00:0027 февраля 200300:00
32просмотров
00:0027 февраля 2003
В Петербурге около 300 часов, которым накануне 300-летия города, согласно городской программе восстановления уличных часов, следует "уйти со сцены".
<BR><BR>В Петербурге около 300 часов, которым накануне 300-летия города, согласно городской программе восстановления уличных часов, следует "уйти со сцены".<BR><BR>Также городской штаб по благоустройству утвердил новый регламент по размещению уличных часов и объектов, совмещенных с уличными часами.<BR>По нему предусмотрено, что проекты по установке часов должны выполняться на основании технических условий, предоставленных "Службой времени" (см. "ДП" №9/03, www.dp.ru).<BR>Кроме того, на каждые устанавливаемые часы будет заключаться индивидуальный договор с ОАО "Ленэнерго" об энергоснабжении. Также теперь необходимо согласовывать установку часов с Комитетом по градостроительству, а отдельно стоящие часы -- с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству. Ранее частные компании установку часов ни с кем не согласовывали.<BR><BR>Николай Лебедев, директор ГУП "Служба времени":<BR>"Многие уличные часы в Петербурге исчерпали свой ресурс. Основной проблемой остается их эксплуатация и замена. Большинство часов выработало свой срок, а типы часовых механизмов не всегда отвечают нашим климатическим условиям. Мы пошли по пути своеобразного спонсорства и привлекли компании, которые оплатили установку часов, а за это на часах разместили свою рекламу. Такое сотрудничество удалось наладить с ООО "Постер". Однако на некоторых часах обнаружились неисправности, которые сейчас практически устранены. Только за 2002 год на улицах Петербурга было размещено 70 часов с рекламой. Подготовлена адресная программа по замене часов в историческом центре города.<BR>Мы требуем от Центра размещения рекламы при выдаче разрешений на право размещения рекламных установок со встроенными часами обеспечивать заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт часов с нами. Самовольно установленные рекламоносители со встроенными часами будут демонтированы. Эта обязанность возложена на Государственную административно-техническую инспекцию".<BR><BR>Евгений Мухин, ведущий специалист завода "Хронотрон":<BR>"Старые городские часы устарели и физически, и морально. Физическое старение заключается в том, что петербургский климат и химически активные выхлопы городского транспорта "съели" железные корпуса часов. Корпуса перестали защищать электрические моторы от воздействия атмосферных осадков. Техническое решение, принятое в старых городских часах, существует с последней четверти XIX века (времени первого утилитарного применения электричества) и предполагает наличие блока управления часами, расположенного в помещении рядом с часами и соединенного с часами электрическим кабелем. Этот блок управления стал одной из причин остановки городских часов. При приватизации помещения, в котором находится блок управления часами, новый хозяин сталкивается со следующими проблемами. В помещении находится прибор эстетики советского военно-промышленного комплекса, который должен быть включен в розетку.<BR>Провода от прибора уходят через стену на улицу. Как минимум 2 раза в год приходит сотрудник "Службы времени" для сезонного перевода времени.<BR>С точки зрения хозяина помещения самый простой способ решения этих проблем -- отрезать все провода, а блок управления вручить сотруднику "Службы времени" при его очередном появлении. После этого уличные часы не будут ходить даже в новом корпусе.<BR>Мы полностью согласны с мнением вице-губернатора Александра Смирнова, что "нужно, чтобы часы были часами, а основная функция часов -- показывать точное время". К сожалению, большинство новых городских часов, являющихся носителями рекламы, фактически не являются уличными часами. Для производства этих часов в целях экономии используются элементы дешевых бытовых часов, которые не могут обеспечить точный ход часов в условиях петербургского климата. При этом теряется смысл размещения рекламы на часах. Точно идущие часы подчеркивают надежность и точность работы рекламодателя. Часы, остановившиеся или показывающие неточное время, фактически являются антирекламой деятельности рекламодателя, говоря всем вокруг в лучшем случае об его бесхозяйственности, в худшем -- о склонности к дезинформации горожан. В обоих случаях процесс поглощения рекламы на таких часах имеет негативную окраску.<BR>В современной продукции завода "Хронотрон" реализованы новейшие технические решения, позволяющие избавиться от всех вышеперечисленных проблем. Блок управления либо отсутствует, либо находится в корпусе часов. Сезонный перевод стрелок производится автоматически. Часы обладают высокой точностью хода или автоматически синхронизируются с эталоном времени.<BR>В качестве примера часов, созданных с применением новейших технических решений и установленных при участии "Хронотрона", в нашем городе можно назвать следующие адреса: Здание ПТС на улице Б. Морская, 22, здание завода "Петмол" на Московском проспекте, башня Витебского вокзала на Загородном проспекте и ряд других".<BR><BR>Иван Уралов, главный художник Петербурга:<BR>"Программы восстановления уличных городских часов, реализуемые городскими службами Петербурга совместно с заводом "Хронотрон", являются значимой частью модернизации инфраструктуры города и, на мой взгляд, вносят существенный вклад в превращение нашего города в действительно европейский мегаполис третьего тысячелетия. При этом важно сохранять уже сложившийся облик исторической части города с тем, чтобы новые реалии не перечеркивали уникальный, формировавшийся на протяжении трех веков исторический облик красивейшего из российских городов.<BR>Надеюсь, что наши совместные предложения к будущим спонсорам данного проекта вызовут отклик не только у местных отделений зарубежных компаний. И в скором времени на петербургских часах мы увидим символику петербургских предприятий".<BR><BR>Генеральное консульство Швейцарии в Петербурге на выставке "Санкт-Петербург: 300 лет духовной культуры" представило программу своего участия в юбилейных торжествах по случаю 300-летия города на Неве.<BR>Часть мероприятий, которые готовит Швейцария, уже утверждена. В частности, уже точно известно, что 16 мая 2003 года в Петербург на открытие цветочных часов -- символа Женевы и подарка Швейцарии Северной столице -- приедет мэр Женевы господин Феррадзино.<BR>Часы будут высажены швейцарскими флористами в Александровском саду, ими будет управлять специальный механизм, и на каждое время года будут высаживаться разные сорта цветов. Зимой цветочные часы, скорее всего, будут остановлены.<BR>