Санатории собирают в пул

Российский союз предприятий туриндустрии (РСПТИ) планирует объединить 15 петербургских туроператоров и около 20 санаториев и пансионатов Ленобласти в совместный проект "СанКурТур".

<BR><BR>Российский союз предприятий туриндустрии (РСПТИ) планирует объединить 15 петербургских туроператоров и около 20 санаториев и пансионатов Ленобласти в совместный проект "СанКурТур".<BR><BR>Если директора санаториев, долгое время зависевших от дотаций Фонда социального страхования (ФСС), с восторгом отнеслись к проекту, то руководству пансионатов, функционирующих по бизнес-планам, от этой идеи "ни горячо, ни холодно".<BR><BR><B>Тяжело без ФСС</B><BR>Как сообщили корреспонденту "ДП" в Северо-Западном региональном отделении (СЗРО) РСПТИ, в ближайшие 1-2 месяца будут готовы типовой пакет договоров, программы лечения и все версии их описания. Главная цель разработчиков проекта -- изменить устоявшееся мнение о том, что лечиться можно только в больницах.<BR>В качестве основной причины появления "СанКурТура" его создатели называют изменившиеся экономические условия функционирования санаториев. C тех пор, как ФСС фактически прекратил финансирование санаториев, сотрудничество с турфирмами для здравниц -- не роскошь, а необходимое для выживания условие.<BR>Как заявил на проходившей 17 февраля встрече с главными врачами и директорами санаториев Ленобласти президент РСПТИ Сергей Шпилько, в настоящее время санаторно-курортный продукт на рынке продается по такой же или даже более низкой цене, чем просто размещение. Таким образом, не поступают средства на обновление лечебной базы, что ведет к ее устареванию и утрачиванию. В основе же "СанКурТура" будет лежать не просто проживание и питание, как это в основном делается сейчас, а "понятная и привлекательная программа лечения". Как заявил Сергей Шпилько, проект подразумевает разработку нескольких версий описания санаторного продукта -- для турагентов, для самих клиентов, для врачей поликлиники, которые тоже должны участвовать в продвижении санаториев.<BR><BR><B>Единым списком</B><BR>По мнению разработчиков проекта, санатории Ленобласти обладают всем, для того чтобы бороться на рынке с городскими больницами: они предоставляют те же услуги, что и больницы, вплоть до хирургических операций, но в сочетании с благоприятной санаторной средой и по более низкой цене. "После воплощения проекта в жизнь Петербург можно продавать как курорт, где, с одной стороны, можно отдыхать и лечиться, а с другой -- точно так же знакомиться с культурным потенциалом Северной столицы", -- уверен Сергей Шпилько.<BR>В рамках проекта здравницы будут "продвигаться на Москву" единым списком, для них будет разработана единая рекламная кампания, и все участники будут рекламироваться под единым брендом "СанКурТур". Таким образом, исключается возможность раздоров между директорами санаториев по поводу того, что коллеги больше зарабатывают. Как заявил вице-президент РСПТИ, директор СЗРО РСПТИ Сергей Корнеев, в продвижении пула будет использоваться абсолютно новая технология рекламы. Если в данный момент в рекламе турфирм санатории идут просто отдельной строкой, часто даже без указания конкретного объекта, то во всех информационных и рекламных материалах, посвященных "СанКурТуру", будет приводиться полный список как турфирм, так и санаториев, входящих в пул.<BR><BR><B>Новое турагентство</B><BR>Как сообщил "ДП" пожелавший остаться неизвестным сотрудник одного из санаториев, участие в проекте позволит фирме в летний период увеличить доходы на 20%.<BR>Размер же отчислений туристическим фирмам на раскрутку курортного продукта пока держится в секрете. По словам сотрудника, сегодня главным образом нужно ориентироваться не только на Москву и Петербург, а на туристов из регионов.<BR>По его оценке, участие в проекте не потребует от "Репино" привлечения дополнительных средств -- обновление лечебной базы и так происходит регулярно.<BR>Иное отношение к новому проекту у генерального директора "Гелиос-Отеля" Тамары Брусокене. "На мой взгляд, в данном случае речь идет просто о создании очередного туристического агентства, многие уже существуют, и я не понимаю, зачем еще одно?" -- говорит она.<BR>Тамара Брусокене пока не знает, будет ли "Гелиос-Отель" участвовать в проекте, и если да, то в каком качестве. Однако острой необходимости в этом она не видит. "Мы и так уже на протяжении 2 лет сотрудничаем с турфирмами", -- считает Тамара Брусокене.