Призрак петербургского "Инмортранса" навис над Дунаем

На прошлой неделе российское ГНПП "Инмортранс" презентовало в Молдове проект строительства порта на реке Дунай стоимостью $44 млн. Руководство ГНПП заявило, что оно работает в Петербурге. Администрация Петербурга считает, что планы компании "серьезными сч

<BR><BR>На прошлой неделе российское ГНПП "Инмортранс" презентовало в Молдове проект строительства порта на реке Дунай стоимостью $44 млн. Руководство ГНПП заявило, что оно работает в Петербурге. Администрация Петербурга считает, что планы компании "серьезными считать нельзя".<BR><BR>Администрация Петербурга надеется, что порт будет строить "Северо-Западное пароходство".<BR><BR><B>Давно нет</B><BR>ГНПП "Инмортранс" презентовало проект окончания строительства нефтяного терминала на Дунае в районе молдавского селения Джурджулешть. Госкомпания заявила о готовности инвестировать в стройку $44 млн.<BR>Генеральный директор ГНПП "Инмортранс" Владимир Пащенко заявил в Кишиневе, что общая сумма инвестиций в строительство грузопассажирского порта, нефтяного терминала и в постройку пассажирских и грузовых судов в течение 2 лет составит $200 млн.<BR>Главным условием своего участия в проекте Пащенко называет получение порта Джурджулешть в аренду сроком на 49 лет.<BR>Администрация Петербурга относится к заявлениям ГНПП "Инмортранс" с большим скепсисом. "Такого предприятия давно нет. Мы рекомендовали молдавской стороне нового партнера", -- сообщил куратор генерального соглашения между правительством Петербурга и Республикой Молдова Юрий Громов. По его словам, обещания "Инмортранса" создать совместную российско-молдавскую пароходную компанию не могут рассматриваться серьезно.<BR>"У них никаких кораблей нет. Все они под арестом. А Владимир Пащенко -- колоссальный должник", -- заявляет Юрий Громов.<BR>В администрации губернатора удивлены позицией Молдавии, которая не раз сообщала, что российская сторона уже определилась с кандидатурой того, кто будет представлять ее интересы.<BR>По словам советника председателя Комитета экономики и промышленной политики администрации Санкт-Петербурга Бориса Усанова, им должно стать "Северо-Западное пароходство". "Чтобы начать работать, мы должны получить от правительства Молдовы подтверждение грузооборота. Пока такой бумаги нет", -- говорит Юрий Громов.<BR>"Принципы работы с молдавскими партнерами должны быть следующими: сначала создается судоходная компания, которая будет заниматься перевозками, затем -- причальный фронт. Молдавская сторона пока настаивает на обратном", -- говорит Борис Усанов.<BR><BR>Хотим россиян!<BR>В молдавском посольстве в Российской Федерации ничего не знают об инвестиционном проекте компании из Петербурга.<BR>"Мы бы хотели, чтобы проект "порт Джурджулешть" нашел своего инвестора. И желательно, чтобы он был из России. Но о предложении ГНПП "Инмортранс" я ничего не знаю. Видимо, ГНПП "Инмортранс" вышло на молдавскую сторону, минуя посольство", -- заявил "ДП" советник экономического отдела Посольства Молдовы в РФ Петр Тишаков.<BR>Не смогли прокомментировать планы ГНПП "Инмортранс" в Министерстве транспорта РФ, заявив, что не владеют информацией о проекте.<BR>Представитель ГНПП "Инмортранс" в Молдове Евгений Крячко заявил, что свою часть обязательств по созданию пароходной компании российский партнер внесет кораблями. "Я не могу комментировать вещи, которые происходят в Петербурге. Я могу лишь сказать, что у меня есть документы, говорящие об отсутствии задолженности перед бюджетом", -- сказал Евгений Крячко.<BR>С генеральным директором ГНПП "Инмортранс" Владимиром Пащенко, который находится на незавершенном строительстве молдавского терминала, связаться не удалось. Евгений Крячко на просьбу корреспондента "ДП" предоставить координаты офиса в Петербурге ответил, что сейчас их "нет под рукой". Городские справочные службы информацией о предприятии также не обладают.<BR><BR><B>Есть за что бороться</B><BR>Стремление закрепиться на клочке береговой линии протяженностью 1 км вполне оправдано: наличие пароходства с портом приписки в стране с выходом на Дунай дает право на полноправное участие в Дунайской комиссии и Братиславском соглашении. Полноправные члены пользуются льготами, среди которых решающее место отведено тарифам. Дополнительным преимуществом порта является и то, что при его использовании решается проблема таможенных сборов и пошлин в украинских и румынских портах. <BR><B>Справка</B><BR>Джурджулештский нефтяной терминал -- один из самых сложных проектов, осуществляемых в Республике Молдова с помощью Европейского банка реконструкции и развития. Согласно проекту терминал нужно было сдать в эксплуатацию в середине 1999 года, но до сегодняшнего дня построено лишь 50-60% от запланированного. (О.К.)