Франция развернула корпоративных туристов

Северо-Западное региональное отделение Российского союза предприятий туриндустрии (СЗРО РСПТИ) направило обращения в генеральное консульство Франции в Петербурге и в Посольство Франции в Москве с просьбой упростить существующую процедуру выдачи виз.

<BR><BR>Северо-Западное региональное отделение Российского союза предприятий туриндустрии (СЗРО РСПТИ) направило обращения в генеральное консульство Франции в Петербурге и в Посольство Франции в Москве с просьбой упростить существующую процедуру выдачи виз.<BR><BR>Причина -- значительные финансовые потери, которые турфирмы Петербурга понесли в связи с введением французским консульством новых правил по оформлению виз. По мнению многих руководителей туристических компаний, больше всего от этого пострадали корпоративные клиенты.<BR>Начиная с 16 декабря 2002 года генеральное консульство Франции в Петербурге постоянно меняет порядок записи на прием и сроки оформления виз и чуть ли не еженедельно выдвигает "визовые" требования.<BR>В частности, недавно консульство ввело для турфирм квоту на количество мест. Если раньше оформлялось 200 виз в день, то теперь 50. Также в соответствии с новыми требованиями теперь нужно сначала заплатить за визы, а уже потом подавать документы на их оформление. И, наконец, совсем недавно консульство объявило о том, что предварительная запись на получение виз прекращается до 13 марта.<BR>Как сообщили "ДП" в СЗРО РСПТИ, консульство объясняет нововведения нехваткой кадров, в частности кассира.<BR>Как сообщили "ДП" в генеральном консульстве Франции, новый порядок в ближайшее время не подлежит изменению, и введен он в соответствии с распоряжениями Посольства Франции в Москве.<BR>Менеджеров турфирм такое объяснение не устраивает.<BR>"Хоть в Посольстве Франции и существует такой же порядок, но там не возникает проблем с оформлением виз", -- уверена начальник французского направления ООО "Авис" Яна Залевская. По ее словам, из-за того, что нужно сначала заплатить за визу, а потом уже получать документы, большинство сотрудников консульства бездействуют, в то время как сотрудники турфирм стоят в очереди в кассу. "Мы даже предлагали руководству консульства скинуться и купить вторую кассу, но получили отказ на том основании, что зарплату кассиру платят не они, а МИД РФ", -- сетует Яна Залевская. Процесс получения виз осложняется и тем, что различные школы и спортивные учреждения имеют право на получение документов вне очереди. По словам Яны Залевской, французское направление является одним из приоритетных в ООО "Авис", и фирма уже понесла "большие" потери.<BR>Некоторую передышку туроператорам дал февраль -- не самый популярный среди туристов месяц. Но с весной и летом количество желающих посетить Францию возрастет.<BR>По мнению туроператоров, в случае, если в существующей процедуре оформления виз ничего не изменится, у многих петербургских турфирм не останется другого выхода, кроме как закрыть французские направления.<BR>По мнению вице-президента РСПТИ, директора Северо-Западного регионального отделения Союза Сергея Корнеева, новый порядок оформления виз может нарушить сложившиеся рабочие взаимоотношения с французскими туристскими фирмами и негативно отразиться на общем отношении к туристской привлекательности Франции.