00:0019 февраля 200300:00
23просмотров
00:0019 февраля 2003
Когда все вокруг ездят на одинаково солидных, дорогих и красивых Mercedes, кое-кому из их владельцев становится скучно. И их тянет выпендриться.
<BR><BR>Когда все вокруг ездят на одинаково солидных, дорогих и красивых Mercedes, кое-кому из их владельцев становится скучно. И их тянет выпендриться.<BR><BR>Именно за счет этого всепобеждающего желания в городе существует бизнес по художественной раскраске автомобилей. Годовой оборот этого бизнеса в Петербурге составляет примерно $200-300 тысяч.<BR><BR><B>Процедурный вопрос</B><BR>Первые компании по художественной росписи автомобилей, которую также нередко называют Air-brushing, появились в Петербурге примерно 5 лет назад. Говорят, первые картины "жили" недолго -- уж больно несовершенной и кустарной была технология нанесения "картинки" на машину, из-за чего рисунок быстро терял свои цвета, тускнел, а то и вовсе стирался. Сегодня технологии довели до ума, но сам бизнес по нанесению изображений на автомобили, в отличие, скажем, от Москвы, развит пока мало. В ходе расследования удалось вычислить всего четыре фирмы, занимающиеся "наскальными" росписями: "АвтоАртСтудия", "Автодело", North Custom и "ТриZet". Впрочем, автоживопись (она дает не более двух клиентов в месяц) -- далеко не основная сфера их деятельности. "ТриZet", к примеру, занимается еще и татуировками, а "АвтоАртСтудия" -- тюнингом автомобилей.<BR>Сама процедура превращения обычного автомобиля в "произведение искусства" выглядит следующим образом. Клиент рассказывает мастеру о своих фантазиях, и автохудожник приступает к созданию оригинал-макета. "Портрет" автомобиля рисуется карандашом на холсте, а затем на него наносится предполагаемый рисунок. С книжек никто не срисовывает (хотя специализированного художественного образования нет почти ни у кого из художников) -- это считается дурным тоном. Подготовительный этап редко занимает больше 1,5-2 недель. Хотя, по словам менеджера "АвтоАртСтудии" Юлии Захаровой, согласование различных рисунков с хозяином спортивной Mitsubishi заняло 1,5 месяца.<BR>Как бы то ни было, но после того, как клиент одобряет картинку, машина полностью разбирается, а затем мастер вышкуривает (снимает лак до краски) те ее части, где впоследствии будут рисунки. Следующий этап является самым творческим: мастер расписывает металлический "холст" с использованием специальных красок, после чего вновь лакирует авто. В итоге аэрография автомобиля занимает в среднем порядка 3 недель, хотя иногда случаются и исключения. По словам художника компании "Автодело" Артема Шабовты, однажды ему пришлось полностью раскрашивать "Ниву" сценами из волчьей жизни в авральном порядке: "Что и говорить, та "Нива" из меня все соки выжала. Работали на износ -- на полную разрисовку автомобиля ушло 3 дня и ночи. В это время я практически не спал -- не считать же сном пару-тройку "урванных" от раскраски часов".<BR>Спецы уверяют, что нанесенный на автомобиль рисунок необычайно прочен и испортиться может только при аварии. Да и ухода за собой он практически не требует: раз в год необходимо проводить полировку рисунка, а раз в 3 года -- вышкуривать и снова лакировать авто.<BR><BR><B>Вампиры и бабочки</B><BR>Какого-то особого петербургского стиля в местных автокартинах обнаружить не удалось. Сегодня на улицах города можно встретить Grand Cherokee, от капота до багажника разрисованный индейской тематикой, Mitsubishi с "просвечивающими" деталями внутренних механизмов, Toyota с бабочками и подмигивающим женским глазом с длинными ресницами, "Ниву" со сценами из охотничьей жизни и т.д. и т.п. У художников принято давать имена прошедшим через их руки автомобилям. В арсенале Артема Шабовты числятся такие имена, как "Сокровища самурайской верности" и "Хичкок". Последнее его авто раскрашено целой стаей гигантских летучих мышей-вампиров, вылетающих из полуразрушенного замка с лежащим в нем мертвецом. Есть у компаний и своеобразные "визитные карточки" -- предмет особой гордости аэрографов. По словам Юлии Захаровой, в "АвтоАртСтудии" это -- полностью раскрашенный дельфинами с одной стороны и акулами с другой джип BMW Z5. В "Автоделе" -- Land Cruiser с изображенными на нем сценами бури с молниями (рисунок был такой сложности, что на его изготовление ушло порядка 1,5 месяца). Сейчас Артем Шабовта занят росписью "десятки" юбилейной тематикой -- на машине будут присутствовать белые ночи, Петропавловская крепость, Медный всадник, Ростральные колонны и другие достопримечательности. Всего же в городе сегодня разъезжает порядка 400 разрисованных авто.<BR>В основном на "хирургический стол" к аэрографам попадают иностранные автомобили. По своей цене автомобильная "картина" порой равноценна подержанной "девятке". Жесткого прейскуранта на этот вид тюнинга нет. Впрочем, в среднем за малоформатное живописное произведение, умещающееся на какой-либо части автомобиля (например, на капоте или на запасном колесе джипа), берут $200-400. Полная раскраска машины обходится в $2 тысячи и выше. По словам Юлии Захаровой, самый дорогой заказ в истории ее компании -- это джип BMW Z5 с акулами и дельфинами, который обошелся владельцу в $4 тысячи. Рассказывая об этом, местные мастера "автопортрета" с завистью поминают Москву -- там стоимость заказов порой доходит до $18 тысяч. Говорят,<BR>Петербург недавно "пролетел" мимо большого даже по столичным меркам заказа. Несколько месяцев назад в одну из фирм обратились представители Филиппа Киркорова с предложением полностью раскрасить его белый Hummer. Однако директор компании за заказ не взялся, сославшись на нехватку площадей: по его словам, в покрасочный бокс огромный джип просто бы не влез.<BR><BR><B>Дельфин и Русалка</B><BR>Чаще всего в студии по художественной росписи автомобилей обращаются со стандартными заказами. Мужчины просят изобразить на своих машинах акулу, тигра или льва, а женщины в основном тяготеют к морской тематике, пейзажам и бабочкам. Этот джентльменский набор до того надоел художникам, что они всячески побуждают клиентов к экспериментам.<BR>По информации автохудожников, представительницы прекрасной половины человечества среди заказчиков преобладают над половиной сильной. Именно женщины проявляют наибольшую фантазию при выборе будущего рисунка. При этом в "легковушках" самым популярным местом для изображения считается капот, что весьма озадачивает аэрографов: ведь при движении рисунок на этой части машины практически неразличим. У джипов же абсолютный лидер по количеству изображений -- запасное колесо.<BR>В общем топе автопроизводителей по числу "раскрасок" лидирует BMW. Далее следуют Toyota и Audi. Разрисованные Mercedes встречаются редко, хотя Сергей Углев вспоминает следующий случай: "Как-то попросил нас один бизнесмен полностью раскрасить "глазастый" Mercedes своей девушки "фэнтэзийной" тематикой, чтобы затем преподнести машину ей в подарок. При этом сама девушка, естественно, не знала, что произойдет с ее авто. И надо же так случиться, что в парикмахерской она повстречалась со знакомой нашего художника, которая между делом и рассказала ей, что у нас в работе находится "глазастый" "мерс". Обе отправились в мастерскую посмотреть на машину, и девушка с удивлением узнала в том автомобиле собственное авто. Она, конечно, была в шоке, и в итоге некоторые части картинки пришлось поменять. Но в целом все остались довольны".<BR>Сами рисунки могут не только помогать владельцу машины в самовыражении, но и выступать средством знакомства.<BR>"Как-то застрял я в пробке на Лиговке, -- вспоминает Александр, владелец раскрашенной дельфинами BMW, -- а напротив остановилась моя будущая невеста на Toyota, у которой на дверце были нарисованы русалки. Помню, я сказал что-то насчет того, что наши морские создания просто умрут в такой пробке. Она улыбнулись, и так мы познакомились. Сегодня мы вместе уже год и, может быть, скоро поженимся". (А.М.)