00:0013 февраля 200300:00
23просмотров
00:0013 февраля 2003
В субботу, 15 февраля, аптек в сети "Фармакор" прибавится -- открывается новая аптека на проспекте Просвещения.
<BR><BR>В субботу, 15 февраля, аптек в сети "Фармакор" прибавится -- открывается новая аптека на проспекте Просвещения.<BR><BR>В последний месяц были открыты также аптеки на Гражданском проспекте, на проспекте Ударников. Таким образом, количество аптек, входящих в сеть "Фармакор", в разных районах города достигло числа 103. Примерно половина из них расположена в помещениях, являющихся собственностью компании. По словам генерального директора ЗАО "Фармакор" Ильи Милевича, средние инвестиции в квадратный метр открывающейся аптеки составляют не менее $200, не считая стоимости аренды или покупки помещения.<BR><BR>"Дочка"-<BR><B>производственница</B><BR>Кроме того, ООО "Фармакор продакшн", дочерняя компания ЗАО Фармакор", запустило новую инвестиционную программу, направленную на расширение ассортимента выпускаемых компанией лекарственных средств -- фитопрепаратов. Объем инвестиций составит $250 тысяч. Значительная часть средств уже вложена в приобретение бельгийского, американского и отечественного оборудования. Остальные направляются на расширение производственных площадей и их оснащение.<BR>В настоящее время на производстве ООО "Фармакор Продакшн" постоянно занято 25 сотрудников, в будущем планируется создание еще 20 рабочих мест. Производственные мощности малого предприятия составляют до 45 млн упаковок в год. Производственный комплекс компании расположен на Ленинском проспекте и занимает около 1500 м2. Это собственные площади компании.<BR>Строительство фармацевтического производства в Петербурге компания "Фармакор" начала в 1998 году, а уже в 1999-м была пройдена процедура лицензирования. В ремонт и оборудование производственных и складских помещений было вложено около $3 млн. Такая же сумма была инвестирована в производство в 2001 году, чтобы перевести его на полный потоковый цикл. Сегодня на предприятии запущено производство полного цикла. Производственный участок площадью 1000 м2 оснащен системами очистки воздуха, поддержания определенного уровня влажности и давления, соответствующих стандарту GMP.<BR><BR><B>В погоне за брендом</B><BR>Востребованность со стороны клиентов аптек сети "Фармакор" привела и к возникновению нового направления в производственной деятельности компании -- началу выпуска серии фитопрепаратов под брендом "Времена года". Таким образом, компания расширяет ассортимент своей продукции, в который кроме лекарственных средств уже сейчас входят восемь видов фитопрепаратов.<BR>"Процесс создания и регистрации фитопрепаратов длился около полугода, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Фармакор" Илья Милевич, -- за это время мы смогли отследить потребительские пристрастия. Анализ пристрастий и подтолкнул нас к решению создать новую серию фитопрепаратов, поскольку они сейчас среди самых востребованных. Мы оказались правы: за первые недели объем продаж препарата превысил 5000 упаковок".<BR>В скором времени выпуск фитопрепаратов будет перенесен на новую производственную площадку. Она займет примерно 400 м2, арендованных у КУГИ. Сейчас ведется ее подготовка под фармпроизводство. Сам цех фитопрепаратов займет в новом помещении 300 м2, на остальной площади будут расположены складские и подсобные помещения.<BR>"Наше основное производство состоит из так называемой "чистой зоны" -- цехов, где непосредственно производятся лекарственные препараты, -- рассказывает Илья Милевич, -- и "серой зоны" -- это всевозможные складские, компрессорные и подобные помещения. Специальная система центрального пылесоса выкачивает воздух с пылью из "чистой зоны".<BR>На петербургском рынке конкуренцию "Фармакору" составляют такие крупные аптечные сети, как "Бинко", "Первая помощь" и "Невис". Компания "Бинко" владеет сетью из 32 аптек и примерно каждые 3 месяца открывает новую точку. "Невис" открывает в среднем пять-шесть аптек в год, сейчас у этого предприятия всего 35 точек. Сеть "Первая помощь" включает в себя больше 69 аптек.