00:0012 февраля 200300:00
11просмотров
00:0012 февраля 2003
Развитию клининга в Петербурге способствуют климатические условия: долгая и суровая зима, осадки, слякоть. С гололедом борются преимущественно химическими средствами, которые на обуви посетителей попадают в здания и наносят вред покрытиям.
<BR><BR>Развитию клининга в Петербурге способствуют климатические условия: долгая и суровая зима, осадки, слякоть. С гололедом борются преимущественно химическими средствами, которые на обуви посетителей попадают в здания и наносят вред покрытиям.<BR><BR>"В России потребности в клининговых услугах на единицу площади значительно больше, чем в странах с более мягким климатом, например в Западной Европе", -- говорит Петр Грейдинг, генеральный директор Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ). Сотрудники западных компаний, работающих в Петербурге, отмечают, например, что флаги здесь пачкаются значительно быстрее и требуют стирки как минимум 1 раз в месяц.<BR><BR><B>Полотер и тряпка</B><BR>Для открытия небольшой клининговой компании не требуется значительных вложений: достаточно купить профессиональную дисковую машину стоимостью около $3 тыс. и зарегистрировать организацию. Вероятность провала очень невелика, риски небольшие. Другое дело, что для обслуживания крупных объектов одной роторно-экстракторной машины недостаточно. Крупные клининговые компании располагают поломоечными и натирочными машинами, дисковыми машинами для шлифовки твердых полов, водопылесосами, аппаратами химчистки текстильных покрытий и др. Клининговые компании используют, как правило, импортную уборочную технику и инвентарь в основном из Германии, Великобритании, США и Италии. Для уборки территорий фирмы нередко пользуются трактором "Беларусь".<BR>Дезинфицирующие и моющие средства компании используют как импортного, так и отечественного производства. "Мы берем примерно 80-85% импортных химических средств, но сейчас политика фирмы направлена на закупку отечественной продукции, -- говорит Виктория Плужник, маркетолог ЗАО "Северная столица" -- подразделения компании "Премьер-Сервис". -- Это связано с тем, что производители предлагают широкий ассортимент моющих и чистящих средств, в том числе начали осваивать и производство специализированных средств, например для чистки ковровых покрытий и др.".<BR><BR>Справка "ДП"<BR>u По оценке Международной ассоциации компаний индустрии чистоты, оборот европейского рынка клининговых услуг составляет около 30 млрд евро ежегодно.<BR>u Львиная доля российского рынка приходится на Москву, где обращается примерно $80-100 млн в год и работает более 100 компаний.<BR>u Всего в России насчитывается более 250 клининговых фирм.