00:0006 февраля 200300:00
11просмотров
00:0006 февраля 2003
Завтра, 7 февраля, в Петербурге выйдет в свет первый номер сетевой районной газеты "Мой район". Инвестиции в газетный проект на начальном этапе составили около $300 тыс.
<BR><BR>Завтра, 7 февраля, в Петербурге выйдет в свет первый номер сетевой районной газеты "Мой район". Инвестиции в газетный проект на начальном этапе составили около $300 тыс.<BR><BR>Реализацией проекта занимается ООО "Региональные независимые газеты".<BR>Как сообщил генеральный директор компании Григорий Кунис, на первом этапе будут выходить три районные газеты под единым названием "Мой район" в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах. Общий тираж изданий составит 101,27 тысячи экземпляров. В ближайшем будущем планируется запустить еще две газеты -- в Московском и Адмиралтейском районах.<BR><BR><B>Перед выборами</B><BR>Конкуренты газеты скептически встретили новый проект, указав, что аналогичный проект, запущенный в середине 90-х годов, -- газета "Петровский курьер" -- в своем развитии столкнулся с большими трудностями. Кроме того, на рынке бесплатных изданий, распространяющихся через почтовые ящики, сейчас очень сильна конкуренция.<BR>"Руководство новой газеты объявило, что издание будет вне политики, однако я сомневаюсь, что в таком случае проект состоится, -- заявил "ДП" один из менеджеров крупного бесплатного газетного издания, пожелавший остаться неназванным. -- Лично у меня создалось впечатление, что эта газета создается под выборы в Госдуму".<BR><BR><B>Смотрины</B><BR>"Наша компания создана в ноябре прошлого года специально для реализации этого проекта, -- заявил в разговоре с "ДП" Григорий Кунис. -- Учредителями ООО "Региональные независимые газеты" помимо меня выступили еще два частных лица. В настоящее время мы уже ведем переговоры о привлечении в проект западных инвесторов. В частности, с одной газетной компанией США, издающей 50 газет в различных штатах. Первоначальные затраты на создание трех районных газет под единым названием превысили $300 тысяч, что для газетного рынка Петербурга является значительной суммой. В случае, если проект окажется удачным и заинтересует американских инвесторов, дополнительные инвестиции в его развитие, как в Петербурге, так и вне его, будут на порядок выше".<BR>По словам Григория Куниса, выйти на прибыль "Региональные независимые газеты" планируют в 2005 году. Полностью окупиться же проект должен через 4,5 года.<BR><BR><B>На средний класс</B><BR>"Газета будет выходить раз в неделю и распространяться на бесплатной основе. Основная часть тиража -- в универсамах, супермаркетах, кафе, кинотеатрах, аптеках, салонах связи и других точках скопления наших потенциальных читателей, -- говорит Григорий Кунис. -- Мы также будем распространять газету через почтовые ящики жилых домов постройки после 1990 года и полностью расселенных.<BR>В первую очередь мы ориентируемся на читателя с активной жизненной позицией и ежемесячным доходом на одного члена семьи от $150 до $500. В настоящее время в городе нет качественных газет, предлагающих зональный охват рекламой.<BR>Мы намерены заполнить эту пустующую нишу услуг, предлагая себя в качестве эффективного по затратам канала продвижения товаров и услуг местным потребителям".<BR><BR><B>Не тот район</B><BR>"Когда мы создали газету "Петровский курьер", мы допустили ошибку, начав развитие с центральных районов города, -- говорит Борис Коношенко, в прошлом генеральный менеджер "Петровского курьера", а ныне генеральный директор издательского дома "Три короны" (издающего газету "Метро"). -- Как показала практика, в центре города живут либо очень богатые, либо очень бедные люди. Поэтому наиболее эффективно газеты такого рода работают в таких районах, как Приморский и Калининский, жителям которых сложно добираться до центра и других районов города. А потому они живут несколько обособленно и приобретают товары или услуги рядом с домом.<BR>Кроме того, очень сложно выйти на аудиторию людей от 30 до 40 лет, занимающих активную жизненную позицию. Это очень мобильные граждане, и, как правило, они воспринимают себя жителями всего города в целом, а не одного конкретного района.<BR>На Западе, конечно, есть издания подобного рода, но они не окупают свои затраты за счет рекламы и поэтому дотируются муниципальными властями".