Долгая гарантия требует планового техосмотра

Гарантийное обслуживание автомобилей обязывает владельца периодически проходить плановое техническое обслуживание на сертифицированных сервисных станциях. Расходы на эти ТО могут быть весьма существенны.

<BR><BR>Гарантийное обслуживание автомобилей обязывает владельца периодически проходить плановое техническое обслуживание на сертифицированных сервисных станциях. Расходы на эти ТО могут быть весьма существенны.<BR><BR>От сроков межсервисного пробега зависит стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км. (есть еще "нулевое" ТО, которое проводится после 1000 км пробега за счет продавца). Стоимость первого техобслуживания (ТО) для Toyota Corolla составит около $125, второго -- $160, третьего -- $125, четвертого (40 тыс. км) -- $375. После этого цикл повторяется. Если предположить, что в год автомобиль проезжает 20 тыс. км, то в среднем ежегодные затраты на обслуживание Toyota составят порядка $392.<BR>Российские дилеры Audi настоятельно рекомендуют заезжать на обслуживание каждые 15 тыс. км, хотя производитель в Европе разрешает без заезда на сервис ездить машинам по 20 тыс. км. Владельцы Audi в среднем за первые 2 года эксплуатации выкладывают ежегодно по $212.<BR>Есть автомобили, обслуживание которых будет стоить в среднем всего $163,5 в год. Для Peugeot с бензиновыми двигателями межсервисный пробег составляет 30 тыс. км (с дизельными двигателями -- 20 тыс. км). При этом "малое" ТО (после 30, 90, 150 тыс. км и т.д.) стоит $109, а "большое" (после 60, 120, 180 тыс. км) -- $218. Правда, если автомобиль за год проехал меньше 30 тыс. км, то ему все равно нужно заехать на сервис.<BR>Далеко не все согласны с огромными межсервисными пробегами. "Большие пробеги между ТО я считаю неправильным решением. Не надо забывать про наши погодные условия, дороги, качество бензина. Если для Европы, где бензин чист как слеза ребенка, 30 тыс. км еще и могут подойти, то в наших условиях это слишком долгий пробег. За это время масло в двигателе в значительной степени утратит свои функции. Нужно ведь еще периодически следить за подвеской и другими частями автомобиля", -- считает Владимир Балышев, генеральный директор ООО "Бангор-Электроника", которое является официальным дилером Kia на Северо-Западе.<BR>"Такие большие (30 тыс. км) межсервисные пробеги -- это безумие. За это время моторное масло, каким бы хорошим оно не было, просто утратит значительную часть своих свойств. Оптимальным межсервисным пробегом можно назвать 10-15 тыс. км для бензиновых двигателей и в 2 раза меньше -- для дизельных. Например, Toyota рекомендует в дизельных моторах менять масло каждые 5 тыс. км. Но зато двигатели Toyota отличаются тем, что бензиновые агрегаты ходят по 1 млн км, а дизельные -- по 500 тыс. км без капремонта", -- считает Дмитрий Нилов, мастер ООО "Аксель-кар", официального дилера Toyota по Северо-Западу.<BR>Дилеры Peugeot уверены, что автомобиль, даже в России, может проезжать без технического обслуживания по 30 тыс. км. "Это не опасный пробег. Наша практика показывает, что он оправдывает себя, но можно отметить, что компания Peugeot все же рекомендует при суровых условиях эксплуатации, в частности при работе автомобиля в качестве такси, заезжать на сервис каждые 20 тыс. км", -- говорит Михаил Ефимов, начальник отдела продаж ООО "Автоевросервис", официального дилера Peugeot. (Д.С.)<BR>