Автопроизводители решились на большие сроки

Производители и продавцы для привлечения покупателей увеличивают сроки гарантии на автомобили.

<BR><BR>Производители и продавцы для привлечения покупателей увеличивают сроки гарантии на автомобили.<BR><BR>Калининградское предприятие ЗАО "Автотор" начиная с 2003 года увеличило гарантию на собираемые автомобили Kia до 5 лет, или 120 тыс. км. Это первый случай, когда 5-летнюю гарантию предоставляет именно производитель. До этого такие гарантийные сроки предоставляли лишь некоторые дилеры.<BR>В случае, когда гарантию предоставляет непосредственно производитель, автомобиль можно ремонтировать и проходить техническое обслуживание (ТО) на любом фирменном сервисе вне зависимости от места покупки. "Дилерская" же гарантия приплюсовывается к заводской, и продавец автомобиля дает ее на свой страх и риск. При этом владелец автомобиля должен проходить ТО только у определенного дилера.<BR>Дилер уверен, что покупатель будет обслуживать машину только на его сервисе, а значит, приносить прибыль. "Когда мы стали дилерами Audi, то сначала предоставляли гарантию производителя, это был 1 год. Поработав 1,5 года, мы поняли, что можем давать и больше. Сейчас компания Audi предоставляет 2-летнюю гарантию, и еще 1 год мы даем. Мы уверены, что за третий год с автомобилем при нормальном обслуживании ничего не случится. Если в машине и есть недостатки, то они проявят себя в первые 2 года", -- утверждает Владимир Землянухин, инженер по гарантии ЗАО "Русь-Авто".<BR>"Kia калининградской сборки может делать плановое техническое обслуживание в любом из сервис-центров Kia. Столь длительная гарантия на автомобили является продуманным шагом. Если автомобиль, как написано в сервис-книжке, будет заезжать на техническое обслуживание каждые 10 тыс. км, то с ним ничего не должно произойти. По нашим расчетам, на каждый автомобиль ежегодные расходы составят около $10-15. Но, во-первых, пятилетней гарантией мы привлекаем больше покупателей новых автомобилей, а во-вторых, мы привязываем еще клиентов к фирменному сервису, что тоже нам выгодно", -- говорит Владимир Балышев, генеральный директор ООО "Бангор-Электроника", официального дилера Kia на Северо-Западе.<BR><BR><B>Гарантия -- в цене</B><BR>Длительная гарантия привлекает многих покупателей. Правда, нужно иметь в виду, что, возможно, при длительных сроках гарантии владельцу придется за свой счет менять ряд деталей, подверженных естественному износу, которые в таком случае переходят в разряд "расходных материалов". Например, амортизаторы на автомобилях Kia согласно указаниям в сервисной книжке нужно менять каждые 80 тыс. км.<BR>Производитель автомобиля увеличил гарантию не просто для того, чтобы сделать приятное покупателю. "Срок гарантии изначально закладывается в цену автомобиля. Если производитель вводит длительные сроки, то в этом случае либо в цене автомобиля есть уже расходы на будущий "бесплатный" ремонт, либо это рекламная акция. Раньше все машины имели год гарантии, а затем началась гарантийная гонка, которую устроили производители недорогих машин из Азии. Они стремились прорваться на рынок любыми способами, создать себе хороший имидж", -- говорит Евгений Пекарский, начальник отдела продаж ЗАО "Аксель-Моторс", дилера BMW.<BR><BR><B>АвтоВАЗ дал 2 года</B><BR>На отечественные автомобили до недавнего времени была годовая заводская гарантия. При этом крупные дилеры предоставляли 2-3-летнюю гарантию. "Мы давали 2-летнюю гарантию еще в 1999 году. Заплатив 700 рублей, покупатель может получить и 3-летнюю гарантию", -- говорит Алексей Шальнов, менеджер по маркетингу и рекламе ОАО "Питер-Лада". Правда, 3-летняя гарантия не пользуется большой популярностью среди покупателей "ВАЗов". Владельцы отечественных автомобилей не хотят "привязывать" себя к фирменному сервису, кроме того, многие уже продают свои автомобили через 2-3 года.<BR>С декабря прошлого года ОАО "АвтоВАЗ" решило увеличить свои гарантийные сроки до 2 лет. Однако есть ограничение -- автомобиль должен проехать за 2 года не более 35 тыс. км. До этого гарантия составляла 1 год, или 30 тыс. км. Однако даже это является признаком того, что отечественные заводы начали по-иному смотреть на проблему качества.<BR>