"Публичная" любовь приходит в бизнес

Петербургские бизнесмены все меньше стесняются публично проявлять свои чувства: на рекламных плакатах, размещенных вдоль дорог, можно увидеть поздравления, послания и даже признания в любви.

<BR><BR>Петербургские бизнесмены все меньше стесняются публично проявлять свои чувства: на рекламных плакатах, размещенных вдоль дорог, можно увидеть поздравления, послания и даже признания в любви.<BR><BR>На этой слабости бизнесменов богатеют рекламные и креативные агентства: общий оборот "публичного" бизнеса составляет примерно $100 тысяч в год.<BR><BR><B>Начало</B><BR>Первые рекламные плакаты, на которых бизнесмены поздравляли с днем рождения родственников и знакомых, желали удачи деловым партнерам и объяснялись в любви, появились в Петербурге примерно 3-4 года назад. Тогда это были скромные надписи типа: "Поздравляем Олега с успешным началом бизнеса!" или "Машенька, с днем рождения тебя. Твой Сергей!" Количество подобных щитовых посланий тогда составляло не более пяти-шести в год. Однако за последние годы спрос на рекламные щиты, на которых можно публично выразить свои чувства, существенно возрос. По словам генерального директора рекламного агентства "Руан" Игоря Ананских, каждый месяц его компания размещает на щитах от четырех до шести подобных постеров. В других рекламных агентствах количество таких обращений поменьше. Так, по словам коммерческого директора рекламного агентства "Постер" Николая Черепенникова, в месяц в его компании заказывают не более одного-двух щитов для публичного выражения своих чувств. При этом, как правило, заказчику хватает всего одного щита. В целом же в Петербурге сегодня размещается с различными поздравлениями и пожеланиями примерно 10-12 щитов в месяц.<BR><BR><B>Креатив</B><BR>Как правило, заказчики обращаются в рекламные агентства уже зная, что они хотят увидеть на постере. Чаще всего это самостоятельно придуманные поздравления, которые затем будут напечатаны на белом фоне. Впрочем, иногда поздравители доверяют составить послания и профи. Арт-директор креативного агентства "Грейт" Дмитрий Макаров рассказал, что в последнее время особенно высок спрос на четверостишия, хотя иногда придумать и оригинально оформить просят и банальные объявления типа: "Поздравляю любимую Машульку с днем рождения".<BR>Административный директор рекламного агентства "Прайм" Олег Мещенко даже составил поздравительный хит-парад. На первом месте -- поздравления с днем рождения или юбилеем. "Серебро" -- у пожеланий успехов в бизнесе и личной жизни. И только на третьей ступеньке пьедестала почета -- признания в любви.<BR>"Видимо, пока наши бизнесмены еще стесняются публично проявлять свои чувства, -- говорит Олег Мещенко. -- Но это только пока -- с каждым годом количество объяснений в любви на рекламных щитах только увеличивается".<BR>Расценки на публичные поздравления варьируются от конъюнктуры рынка наружной рекламы. Сейчас для любителей открыток формата 3 на 6 метров наступают не лучшие времена -- эксперты рекламного рынка предполагают, что в преддверии 300-летних торжеств цены на "наружку" скорее всего возрастут. Сейчас поздравительный комплект обходится примерно в $700-1100. Из этой суммы на саму "открытку" тратится $300-400, все остальное -- $400-700 в месяц -- уходит на аренду щита, в зависимости от района. Несмотря на немалые расходы, тягу к публичным душеизлияниям питают не только владельцы "заводов, домов, пароходов".<BR>"Среди наших клиентов все больше появляется бизнесменов "средней руки", -- говорит Дмитрий Макаров.<BR><BR><B>Сила ума</B><BR>Процесс выдумывания поздравительного слогана, в принципе, мало чем отличается от рекламно-креативной деятельности. По словам менеджера творческого отдела рекламного агентства "Прайм" Светланы Гуляевой, заказчика старательно бомбардируют вопросами, чтобы узнать привычки, пристрастия, слабости и вкусы адресата послания: "Ведь нужно придумать такое объявление, чтобы у человека после его прочтения остались не только приятные эмоции, но и значительно возросло уважение к составителю послания".<BR>Наверное, именно такой привязанностью к деталям и объясняется повышенная эффективность напечатанных на плакатах признаний в любви.<BR>В петербургской рекламной тусовке популярна история, когда один известный в городе бизнесмен объяснялся в любви своей избраннице в течение 3 месяцев, меняя постеры со слоганами каждую неделю, а она ему отвечала. Причем тоже на плакате -- он располагался по соседству. В финале "любовного марафона" бизнесмен разместил приблизительно следующее четверостишие: "Каждый день перед глазами/ Вижу я твое лицо/ Настя, может ты примеришь/ Обручальное кольцо?", на что девушка ответила всего одним словом: "Да". Самое интересное, что началось все с банальной пробки, в которой бизнесмен увидел за рулем стоящей рядом машины свою будущую жену.<BR><B>"Серийная" любовь</B><BR>Впрочем, иногда избранница не спешит отвечать своему кавалеру взаимностью. И тогда публичное проявление чувств затягивается настолько, что может дать фору любой "Санта-Барбаре". Последний пример -- два рекламных щита на проспекте Медиков (один размещен лицевой стороной к Петроградке, другой -- к Кантемировскому мосту). На них один петербургский бизнесмен вот уже 4 месяца размещает признания в любви некой Инге. И, судя по их содержанию, взаимностью пока похвастаться не может.<BR>Первые воззвания к Инге появились на обоих щитах в конце октября. За неполных 4 месяца на них уже сменилось 12 плакатов, то есть возлюбленная таинственного бизнесмена-романтика видела посвященные ей четверостишия каждые 1,5 недели. При этом бизнесмен, похоже, сочиняет их сам -- ни в одно из креативных агентств города он не обращался. Кроме того, уж больно личными выглядят стихи, например: "Направляясь на работу/ Не забудьте про субботу/ Инга, а в субботу выходной/ Почему вы не со мной?" Или: "Скрытая камера ждет не дождется, когда же ей Инга опять улыбнется". Одно из последних признаний в любви звучало примерно так: "Мы ведь с вами, Инга/ Дети декабря/ Я не верю, Инга/ Что надеюсь зря".<BR>В рекламном агентстве "Руан", которому принадлежат арендованные бизнесменом рекламные щиты, имя воздыхателя Инги оберегают не хуже военной тайны. "Имена клиентов -- это конфиденциальная информация, и мы ее никому не разглашаем", -- категоричен Игорь Ананских. Однако дал понять, что таинственный рекламодатель -- весьма уважаемый в бизнес-кругах города человек и к тому же большой романтик. Как бы то ни было, но выставление напоказ своей любви к Инге ему уже обошлось в $4000. (А.М.)