"Тревожную кнопку" запрограммировали

Компания "АстроСофт" завершила первый этап проекта по разработке программного обеспечения для службы "Тревожная кнопка", которая призвана упростить обращение больных к медикам. Необходимость подключения петербургских программистов к этому проекту, изначал

<BR><BR>Компания "АстроСофт" завершила первый этап проекта по разработке программного обеспечения для службы "Тревожная кнопка", которая призвана упростить обращение больных к медикам. Необходимость подключения петербургских программистов к этому проекту, изначально реализованному на деньги шведского правительства, возникла после того, как его заказчики не сошлись во взглядах с владельцами специального оборудования.<BR><BR>Заказчиком проекта выступает городской Гериатрический центр, находящийся в подчинении Комитета по здравоохранению администрации Петербурга. В 2000 году руководством гериатрического центра был подписан договор со шведской компанией СareTech на поставку специального оборудования и программного обеспечения и в дальнейшем на техническое сопровождение. Гарантом и спонсором этого проекта выступили шведское правительство и Фонд Балтийского моря.<BR>Суть проекта сводилась к следующему. У пациента в квартире устанавливали передающее устройство, связанное с телефонной линией. Нажимая кнопку на специальном кулоне (браслете) или непосредственно на устройстве, пациент мгновенно дозванивался до диспетчера. Компьютер Гериатрического центра определял, от кого исходит звонок, и автоматически выводил на экран диспетчеру информацию о болезни пациента, его имя и координаты. Если больной не мог говорить (ему плохо, он без сознания), диспетчер мог включить режим прослушивания квартиры. В случае необходимости диспетчер вызывал неотложку.<BR>Такая система работает в некоторых европейских странах и значительно упрощает задачу оказания первой помощи позвонившему.<BR>"Но после того, как проект был реализован, шведская сторона предложила сделать его коммерческим, -- рассказывает Ирина Маругина, заместитель городского Гериатрического центра. -- Предполагалось, что поддержка системы и ее продвижение на рынке будет осуществлять ЗАО "Герикон". По словам специалистов этой компании, проведенное ими маркетинговое исследование показало, что данную услугу можно продавать за абонентскую плату в размере $20-25 в месяц. Нам это показалось неприемлемым, и мы решили предоставлять эту услугу бесплатно. Пока мы обсуждали эту тему, было упущено время. Срок договора со шведской стороной истек, а "Герикон" потерял интерс к проекту. Сейчас "тревожной кнопкой" у нас пользуются 457 человек, всего же шведы поставили нам 800 устройств".<BR>По словам специалистов центра, специалисты шведской компании уехали, не оставив технических документов на оборудование и программное обеспечение. В итоге со временем стали возникать сбои в системе и возникла необходимость в создании собственного программного обеспечения для поддержания системы в рабочем состоянии. В результате тендера подряд на эту работу получил "АстроСофт", специалисты которого разработали программу на платформе Microsoft.NET. Благодаря содействию своих шведских партнеров специалистам "АстроСофта" удалось получить необходимую для разработки ПО информацию из "первоисточника" -- компании СareTech.<BR>По словам Ирины Маругиной, Гериатрический центр рассматривает сейчас возможность коммерческого использования системы, но она будет примерно в 10 раз ниже изначально предлагаемой инвесторами. Нынешнее ПО позволяет обслуживать до 10 тыс. владельцев "тревожной кнопки".