Петербург получит чертову дюжину недостроек

Сегодня в Петербурге пройдет выездное заседание комиссии Совета Федерации по подготовке к празднованию 300-летия Петербурга.

<BR><BR>Сегодня в Петербурге пройдет выездное заседание комиссии Совета Федерации по подготовке к празднованию 300-летия Петербурга.<BR><BR>О чем пойдет речь и как в целом представители Петербурга в верхней палате парламента оценивают подготовку Северной столицы к юбилею, в интервью кор-респонденту "ДП" рассказал заместитель председателя комиссии Михаил Михайловский.<BR><BR>-- Что планируется обсуждать на выездном заседании комиссии?<BR>-- Будет подведена черта под работой, которую осуществляла наша комиссия. Совет Федерации создал ее в октябре 2002 года, заседания проводятся 2 раза в месяц. Комиссия изучает ситуацию по подготовке к юбилею города объектов, закрепленных за федеральными министерствами и ведомствами. Кроме того мы рассматривали подготовку объектов, включенных в программу восстановления исторического центра Петербурга, куда входит еще 21 объект.<BR>За каждым вопросом закрепляется один из членов комиссии -- координатор, который выезжает на место и затем докладывает об итогах на заседании.<BR>Мы приняли 18 решений и направили соответствующие обращения в Правительство РФ, министерства и ведомства. Цель этого выездного заседания комиссии -- понять, как идет работа по объектам, посмотреть, в каком состоянии готовности объекты и обеспечение пассажирских перевозок в день юбилея. 12 февраля планируем вынести вопрос о финансировании подготовки к празднованию 300-летия Петербурга объектов и мероприятий.<BR><BR>-- Какие вопросы обозначены как приоритетные?<BR>-- Комиссия обратила внимание на 13 объектов, наиболее трудных для реализации. Планируем посетить шесть объектов. Основное -- размыв Кировско-Выборгской линии метрополитена, КАД, Ладожский вокзал и еще ряд объектов в программе восстановления исторического центра. Кроме того мы намерены информировать Законодательное собрание и правительство Петербурга о том, что сделано комиссией при подготовке к 300-летию города. И в свою очередь услышать, как готовятся они.<BR><BR>-- Как оценивает комиссия работу правительства и ЗС по вопросу подготовки к 300-летию?<BR>-- Хочу подчеркнуть -- в наши задачи не входит кого-то контролировать. Мы должны изучить те проблемы, которые стоят перед подготовкой Петербурга к юбилею, и выработать рекомендации по их решению. Контролеров достаточно и так, тем более законодательно с нашей стороны подобные полномочия и не предусмотрены. Наша комиссия первая на федеральном уровне, и это позволяет оперативно осуществлять связь между властями Петербурга и федеральной властью. И столь же оперативно эти вопросы решать. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда в том или ином министерстве комиссия не могла оперативно найти ответственного по определенным вопросам подготовки к юбилею.<BR><BR>-- По менению комиссии, какие точки наиболее болевые?<BR>- Увы, но эти 13 объектов в полной мере мы не сможем ввести в строй. Самая болевая точка -- восстановление метрополитена. Часть города просто отрезана от центра Петербурга. Вторая -- перевод Центральной военно-морской библиотеки из Инженерного замка, так как она полна исторических материалов. Нужно расширить фонды Русского музея в Инженерном замке. Самые важные вопросы -- обеспечение безопасности участников торжеств и увязывание федеральных, городских и районных мероприятий по празднованию.<BR><BR>-- У федерального центра есть немало претензий к местным властям по вопросам подготовки к юбилею. С какими из них вы согласны, с какими -- нет?<BR>-- С чем-то согласен, с чем-то нет. Здесь важно разобраться, к кому именно предъявляются претензии. Генеральным заказчиком по той же Кольцевой автодороге выступает Министерство транспорта. Часть претензий, которые предъявляются администрации Петербурга, можно переадресовать тому же Минтрансу, так как неправильно во всем обвинять местные власти, раз строительство объекта ведет федеральный заказчик.<BR><BR>-- Однако претензии весьма жесткие -- как по нецелевому использованию бюджетных денег, так и по их освоению. Например, Минэкономразвития говорит, что впервые сталкивается с ситуацией, когда деньги выделяются едва ли не в полном объеме, а их не могут освоить.<BR>-- Да, но не стоит забывать, каким образом эти деньги выделяются. Как это происходит: в I квартале бюджетных средств выделяется всегда меньше, чем в последнем. Это приводит к тому, что подрядчик вынужден работать в кредит и "залезать" в свои оборотные средства. Так что система, по которой выделяются деньги, далека от совершенства; во многом из-за этого и возникают проблемы, о которых вы говорите. Мы обратились в Минфин с просьбой приблизить финансирование на I квартал по объектам 300-летия Петербурга. Что касается претензий со стороны Минэкономразвития, то они не совсем обоснованны. Правильнее будет сказать -- деньги выделяются запланированные министерством, а не те, которые оно называет "необходимыми".<BR><BR>-- Следует ли понимать, что финансирование происходит не в полном объеме? Недавно Владимир Путин распорядился выделить еще $600 млн. Сколько, по вашим оценкам, необходимо еще денег?<BR>-- $600 млн, о которых вы говорите, это деньги прежде всего на завершение строительства дамбы. Хотя мы, конечно, понимаем, что без их завершения невозможно закончить строительство КАД. В целом строительство кольцевой оцениваю как вполне удовлетворительное: то, что было запланировано -- реализуется.<BR>Что касается необходимых средств -- конечно, хотелось бы большего. Допустим, чтобы реализовать 13 обозначенных проблемных объектов, необходимо 592 млн рублей.