Специалисты ждут альтернативы

По словам президента Ассоциации морских торговых портов Олега Терехова, побережье Финского залива в районе Усть-Луги -- одно из наиболее приемлемых для развития портовых комплексов: на подходе большие глубины, лучше ледниковая обстановка, много больших не

<BR><BR>По словам президента Ассоциации морских торговых портов Олега Терехова, побережье Финского залива в районе Усть-Луги -- одно из наиболее приемлемых для развития портовых комплексов: на подходе большие глубины, лучше ледниковая обстановка, много больших неосвоенных территорий.<BR>Но при этом, по его оценке, сам порт сегодня находится в крайне запущенном состоянии. "Понятно, что всем выгодно разгружать большие суда. В Петербурге это суда грузоподъемностью 15-20 тысяч тонн, а в Усть-Луге могли бы принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Но сегодня там нет современного оборудования (например, такого, как в Приморском порту). Кроме того, там до сих пор не могут построить угольный комплекс. Без него конкурировать с Петербургским портом невозможно", -- считает Олег Терехов. По его словам, для строительства нового порта необходимо вложить много средств в инфраструктуру. На Западе этим занимается государство за счет собственных средств, поскольку для инвесторов такие вложения слишком долго окупаются. Инвесторы вкладываются в основном в "суперструктуру": краны, склады, здания.<BR>Экспедиторские компании положительно оценивают перспективы развития морских портов. "Для нас развитие портовых комплексов важно хотя бы потому, что появляется больше альтернативных вариантов: сегодня существует множество крупных компаний, которые в силу каких-то географических особенностей выступают в роли монополистов", -- говорит Александр Макеев, директор по продажам ООО "Морское агентство "Ренессанс". (Д.Р.)