00:0029 января 200300:00
31просмотров
00:0029 января 2003
Прокурор Петербурга внес протест на последний городской закон об "упрощенке".
<BR><BR>Прокурор Петербурга внес протест на последний городской закон об "упрощенке".<BR><BR>На очередном заседании Законодательного собрания (ЗС) протест на Закон "О внесении изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" был отклонен.<BR>Данный нормативный акт был принят городским парламентом 23 октября 2002 года. По словам разработчика законопроекта, председателя постоянной Комиссии ЗС второго созыва по промышленности, экономике и собственности Виктора Евтухова, закон все равно будет в ближайшее время отменен как не соответствующий Налоговому кодексу (НК) РФ.<BR>Для предпринимателей- "упрощенцев", выбравших объект налогообложения в соответствии с данным законом, это будет означать увеличение налогов почти на 9%.<BR><B>Приводили</B><BR><B>в соответствие</B><BR>Принятие этого закона означало снижение налогов для всех предприятий, функционирующих по упрощенной системе налогообложения, в 3-5 раз по сравнению с размером платежей, установленным налоговыми органами после появившегося 24 июня 2002 года решения Верховного суда РФ (см. "ДП" №148/02, www.dp.ru). Своей главной целью разработчики закона называли предотвращение налоговых правонарушений со стороны налогоплательщиков, связанных с тем, что пересмотр системы налогообложения пришелся на середину финансового года. Объектом налогообложения для торговых, снабженческих и сбытовых организаций, а также организаций общественного питания, работающих по "упрощенке", закон называл совокупный доход с налоговой ставкой 10%.<BR>Появление протеста прокурора на этот закон тем более странно, что его создатель Виктор Евтухов неоднократно заявлял, что данный нормативный акт призван привести местное законодательство в соответствие с федеральным.<BR><B>Доводы совпали</B><BR>Примечательно, что основные доводы прокурора против этого закона по сути напоминают аргументы Верховного суда РФ. В частности, прокурор Санкт-Петербурга Иван Сыдорук ссылается на ст. 3 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ", в соответствии с которой признан утратившим силу с 1 января 2002 года ФЗ от 29 декабря 1995 года №222 "Об упрощенной системе налогообложения, учета, отчетности для субъектов малого предпринимательства". По мнению прокурора Петербурга, с 1 января 2003 года следует руководствоваться положениями главы 26 НК, которая устанавливает единый порядок налогообложения для "упрощенцев". А в соответствии со ст. 346.14 НК объектом налогообложения для них являются либо доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов.<BR><BR><B>Еще посчитаем</B><BR>Виктор Евтухов считает появление протеста прокурора Петербурга "закономерным и предсказуемым". По его словам, закон принимался, чтобы "оставить старые правила игры для "упрощенцев" хотя бы до начала 2003 года". Таким образом, закон разрабатывался уже с осознанием того, что со вступлением в силу с 1 января нового НК он перестанет действовать. По словам Виктора Евтухова, уже с 1 явнаря петербургские "упрощенцы" платят те же налоги, что и их коллеги по всей стране. Но, по его словам, это не означает увеличения платежей. "Еще нужно посчитать, насколько новые налоги больше старых", -- уверен Виктор Евтухов. По его информации, налоговики в ближайшее время также собираются обжаловать этот закон, с тем чтобы произвести перерасчет налогов для упрощенцев с 1 января 2002 года. "Мы постараемся не допустить этой ситуации", -- заявил Виктор Евтухов.<BR><BR><B>У всех по-разному</B><BR>По словам менеджера информационно-аналитического отдела Торгово-промышленной палаты городов Пушкина и Павловска Екатерины Черкасовой, в более выгодной ситуации в связи со вступлением в силу главы 26 НК оказались те предприниматели, которые проигнорировали закон Виктора Евтухова и выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии с федеральным законодательством. Для них налоги уменьшились на 0,33%. Для тех же предпринимателей, которые сделали своим объектом налогообложения совокупный доход, налоги возросли с 6,33% до 15%.<BR>