00:0029 января 200300:00
31просмотров
00:0029 января 2003
Вступившее в силу с понедельника международное соглашение о новых сертификатах технического осмотра может "закрыть" европейские границы для российских автоперевозчиков.
<BR><BR>Вступившее в силу с понедельника международное соглашение о новых сертификатах технического осмотра может "закрыть" европейские границы для российских автоперевозчиков.<BR><BR>Положение о так называемом международном сертификате техосмотра в 2000 году подписали Россия, Эстония, Голландия, Румыния и Венгрия. В 2001 году к соглашению присоединилась Финляндия.<BR>Появление этого документа прежде всего вызвано ухудшающейся экологической обстановкой в странах Европы и желанием правительств некоторых стран заставить компании, занимающиеся грузоперевозками, либо чаще ремонтировать свои транспортные средства, либо быстрее обновлять свой парк машин.<BR>Соглашение распространяется на тяжелые транспортные средства: автобусы, автопоезда и прицепы к ним весом свыше 3,5 тонны.<BR>Отныне грузовики или автобусы, принадлежащие странам -- участницам соглашения, при прохождении границы должны проверяться на уровень шумов и выбросов выхлопных газов. При отсутствии у водителя сертификата его транспортное средство могут просто не пустить в страну, поставившую подпись под соглашением. Правда, как заметил Константин Шаршаков, ведущий специалист -- заместитель начальника Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) по Северо-Западу, подобные санкции еще не применялись ни к западным компаниям, ни к российским. "Дело в том, что ни у них, ни у нас никто не знает, как должна осуществляться процедура контроля. Нет четкого документа, где бы она прописывалась"<BR>По его словам, например, те же финны пока пропускают наши машины без сертификата, понимая, что за столь короткий временной промежуток ликвидировать недостатки невозможно. Вместе с тем Константин Шаршаков считает, что если грузоперевозчиков заставят проходить дополнительный техосмотр, то они будут вынуждены поднять расценки на свои услуги.<BR><BR><B>На границе все спокойно</B><BR>Представители транспортных компаний в разговоре с корреспондентом "ДП" были менее дипломатичны. "Мне вообще не понятна ситуация вокруг этого соглашения. Первый раз я о нем услышал еще в 1997 году. Потом все о нем забыли, позже все же подписали и опять забыли. Теперь вдруг Министерство транспорта вспомнило о нем. И опять же одни только намерения. Никаких пояснений. Почему мы должны проходить еще один техосмотр? Ведь автобусы и так проходят эту процедуру четырежды", -- возмущается один из топ-менеджеров ЗАО "Евролайнс".<BR>В скором времени разъяснения от Министерства транспорта последуют. В этом "ДП" заверили в пресс-службе этого ведомства. В данный момент соответствующие службы министерства разрабатывают необходимые нормативно-правовые документы, регулирующие выдачу сертификатов. До их появления перевозчики могут спокойно пересекать границы стран -- участниц соглашения.<BR>Договоренности об этом с министерствами транспорта этих государств достигнуты.<BR>По сообщению представителя Северо-Западного таможенного управления, никакого ажиотажа в связи с действием нового порядка прохождения технического осмотра на пунктах контроля не наблюдается. "Идет обычная работа, очередей нет", -- отметил он. (М.Б)