На рынке одежды -- переходный период

Вице-президент небольшой швейной фирмы "ДоМо" Елена Боровкова считает, что пережить непростые времена, сложившиеся на рынке швейных изделий, можно за счет развития различных направлений бизнеса.

<BR><BR>Вице-президент небольшой швейной фирмы "ДоМо" Елена Боровкова считает, что пережить непростые времена, сложившиеся на рынке швейных изделий, можно за счет развития различных направлений бизнеса.<BR>"Небольшому швейному предприятию не стоит сосредотачиваться только на одном направлении. Образно говоря, не стоит класть все яйца в одну корзину. Как и большие предприятия, мы должны стремиться к расширению услуг, предлагать не только товар, а комплекс услуг по пошиву женской одежды.<BR>До недавнего времени мы выпускали только легкую женскую одежду под торговой маркой "Талисман". Но только на этом направлении нам не выжить. Сейчас на рынке сложилась такая ситуация: частные предприятия и челноки уже устали ездить в Турцию или Москву за дешевым товаром. В то же время покупатели стали более взыскательными, придирчивыми, многие жалуются на то, что "в магазинах сложно найти интересные вещи". Но торговые организации не готовы еще уловить желания и потребности покупателей.<BR>От петербургских магазинов, которые понимают, что на рынке большая конкуренция, можно по полгода ждать платежей. Вот почему мы начали развивать сопутствующие направления, в частности, выпускаем форменную одежду для работников кафе и ресторанов. При этом мы можем сами разработать одежду, предложить что-то необычное, обеспечить серийное производство. Ведь в ресторанах довольно большая текучесть кадров: сошьем костюм для одной официантки, а она увольняется, надо снова шить костюм. У нас также действует экспериментальная студия. Продукцию мы шьем в Новгороде, Череповце, где проще найти швей и ниже стоимость рабочей силы. Таким образом надеемся пережить переходный период, который сейчас сложился на этом рынке".