Купцов сведут в электронном виде

Консалтинговая компания ЗАО "Аквизитор" запустила проект D-2-B (www.d-2-b.ru). Стоимость проекта оценивается в $250 тыс.

<BR><BR>Консалтинговая компания ЗАО "Аквизитор" запустила проект D-2-B (www.d-2-b.ru). Стоимость проекта оценивается в $250 тыс.<BR><BR>По словам генерального директора компании Ирины Гордеевой, проект ориентирован на повышение эффективности информационного обмена в сфере бизнеса, поскольку существующие виды представления бизнес-информации с использованием традиционных средств, по мнению Ирины Гордеевой, уже не удовлетворяют его участников. Информация о товарах и услугах сегодня подается в обезличенном виде, узким перечнем характеристик и при полном отсутствии возможностей для реального сравнения вариантов.<BR><BR><B>Новый формат</B><BR>Суть предложений ЗАО "Аквизитор" сводится к двум новшествам: единое поле взаимодействия для всех производителей и потребителей -- сайт "D-2-B -- данные для бизнеса", ориентированный на бизнес-аудиторию Северо-Западного региона и формат коммерческого предложения, предусматривающий представление информации, необходимой для принятия бизнес-решения.<BR>Система дает возможность подробно описать потребительские свойства товара, выделить все его отличительные особенности и конкурентные преимущества, представить условия реализации товара с требуемой степенью полноты и привлекательности, а также указать реквизиты фирмы-заявителя.<BR><BR><B>Аналитика</B><BR>На данный момент в базе данных представлены предложения от страховых компаний, банков, ресторанов, турфирм, юридических структур, производителей товаров и др. В течение полугода компания рассчитывает довести представительство фирм до 2000. К этому моменту планируется ввести абонентскую плату за размещение коммерческих предложений. Срок окупаемости проекта -- порядка полугода. Выход на расчетную мощность проекта планируется к концу 2004 года.<BR>По мере заполнения базы данных ее содержимое будет все более точно отражать состояние товарного рынка и складывающиеся на нем тенденции. Система может стать инструментом маркетинга и использоваться для изучения динамики рынка, позиционирования фирмы, разработки бизнес-планов и т.п.<BR><BR><B>Интернет не оценили</B><BR>В Петербурге уже создавали web-сайты, на которых консолидировались предложения по продаже услуг.<BR>Весной 2001 года стартовал проект Турарена (tourarena.ru), на котором предполагалось размещать информацию о туристических путевках. Сначала информация должна была размещаться бесплатно, а потом планировалось ввести некую абонентскую плату. На презентации проекта воодушевленно говорили о его небывалой перспективности и рентабельности.<BR>Однако время показало, что туристические компании не очень охотно размещают в интернете сведения за деньги.<BR>В начале января 2003 года на сайте Турарены была размещена информация о 455 турах, которые продавали 11 фирм. Сведения об одном туре публикуются бесплатно, информация об остальных платная. Однако такая форма работы признана неэффективной. По словам начальника отдела информационных технологий ЗАО "Турарена" Алексея Тепеницкого, в ближайшее время все изменится. "Мы уже разработали новый сайт, поменяем и принципы размещения информации на нем. Мы используем технологию "Желтых страниц". Сведения о фирме и ее турах разместим бесплатно, но если кто-то захочет выделить информацию о себе цветом, размером шрифта и т.п., то это за деньги. Кроме того, мы рассчитываем на рекламу (баннеры) крупных туроператоров", -- говорит Алексей Тепеницкий.<BR>