00:0028 января 200300:00
13просмотров
00:0028 января 2003
На улице Софийской во Фрунзенском районе государственное унитарное дорожно-специализированное предприятие "Купчинское" ввело в строй новый склад для хранения дорожной соли, построенный по голландской технологии.
<BR><BR>На улице Софийской во Фрунзенском районе государственное унитарное дорожно-специализированное предприятие "Купчинское" ввело в строй новый склад для хранения дорожной соли, построенный по голландской технологии.<BR><BR>Инвестиционная стоимость проекта составляет 10 млн 800 тысяч рублей. Деньги были выделены из бюджета Петербурга.<BR>"В России для хранения пескосоляной смеси раньше не было подобных складов. Дорожные предприятия обычно держат ее прямо на улице, в больших кучах, -- рассказывает заместитель директора ГУДСП "Купчинское" Алексей Семенов. -- От этого качество дорожных смесей значительно ухудшается, а вред, наносимый окружающей среде, растет. Голландская технология, по которой в течение последних нескольких лет оборудуют пескосоляные склады во всей Европе, позволяет этого избежать".<BR>Склад представляет собой бетонную конструкцию многоугольной формы высотой 2,6 м с деревянным куполом, обшитым ондулиновой (пластиковой) черепицей. Вместе с куполом высота сооружения составляет 15,5 м. Полезная площадь строения составляет около 600 м2. При строительстве не использовалось никаких металлических деталей, так как соль вызывает коррозию металла. "Необычная форма здания тоже не случайна, -- говорит Алексей Семенов, -- его геометрия рассчитана таким образом, чтобы избежать необходимости в опорных конструкциях. Здание держат только его стены".<BR>Высота ворот строения составляет 8,5 м, что позволяет заезжать сюда любой грузовой машине даже с поднятым кузовом. Проект сооружения разработало ООО "Евродом Интернешнл". Генеральный подрядчик строительства -- польское предприятие Russia.<BR><B>До 4 тысяч тонн</B><BR>На складе может храниться до 4 тысяч тонн соли. "Мы начали использовать серую соль с меньшей примесью песка, так как она более эффективна. Кроме того, преимущества нового склада позволяют использовать технологии, которые сводят вредное воздействие соли на окружающую среду к минимуму", -- считает Алексей Семенов. Так, на новом складе в смесь добавляют специальные вещества -- антислежеватели, чтобы соль хранилась, а затем и попадала на улицы в состоянии мелкой фракции. Чтобы поддерживать высокое качество соли, склад оборудовали системой вентиляции. "Но присыпки должны не только храниться в оптимальных условиях, необходимо соблюдать технологию разбрасывания соли на улицах города", -- уверен Алексей Семенов. По его словам, соль лучше всего разбрасывать чуть увлажненной. Поэтому в ГУДСП "Купчинское" монтируют специальное устройство для приготовления соляного раствора. Предврительное увлажнение соли обеспечивает быстрое таяние снега. Приданной технологии посыпать улицы солью нужно, оказывается, не в любое время, а примерно за полчаса до начала снегопада, так как соль обладает свойством активно влиять на таяние снега через 15-20 минут. "Следовательно, необходимо наладить хорошее взаимодействие с метеослужбой, -- полагает Алексей Семенов. -- Если хранить соль правильно и соблюдать технологию разбрасывания, то потребности в расходе соли сокращаются в 2 раза. Вместо 50 г соли на м2 потребуется 25 г. Это положительно влияет на экологическую обстановку и качество уборки улиц".<BR>