00:0028 января 200300:00
10просмотров
00:0028 января 2003
В целях развития туристической инфраструктуры Болгария в ближайшее время представит Министерству имущественных отношений РФ список туристических предприятий, готовых продать пакеты своих акций российским предпринимателям.
<BR><BR>В целях развития туристической инфраструктуры Болгария в ближайшее время представит Министерству имущественных отношений РФ список туристических предприятий, готовых продать пакеты своих акций российским предпринимателям.<BR><BR>Соответствующая договоренность была достигнута на проходившем в Петербурге с 22 по 25 января восьмом заседании межправительственной российско-болгарской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.<BR><BR><B>Русско-болгарская кухня</B><BR>По словам руководителя службы по торгово-экономическим вопросам при Генеральном консульстве Республики Болгария в Петербурге Красимира Лозанова, в числе туристических объектов, в которые смогут вложиться российские предприниматели, числятся главным образом гостиницы, турбазы и рестораны. Подобный шаг Агентства приватизации и Министерства экономики Болгарии объясняется тем, что российские туристы являются приоритетной статьей доходов болгарского турбизнеса.<BR>По словам Красимира Лозанова, пока неизвестно точное количество объектов, готовых предложить свои акции российским бизнесменам. Однако в связи с тем, что в настоящее время в Болгарии приватизировано уже 96-97% туристической инфраструктуры, можно ожидать, что этот список будет включать большое количество предприятий.<BR>По словам Красимира Лозанова, российские предприниматели смогут сами создать в Болгарии наилучшие условия для туристов-соотечественников. "В частности, бизнесмены из России могут поспособствовать появлению в Болгарии большего количества ресторанов с русской кухней, ведь туристам хочется и в гостях почувствовать себя как на родине", -- уверен Красимир Лозанов.<BR><BR><B>Спад пройдет</B><BR>По его оценке, россияне составляют одну треть от общего количества посещающих страну туристов и ежегодно оставляют в Болгарии порядка $150 млн. Однако в прошлом году наметился спад на этом рынке: если в 2001 году республику посетили 130 тысяч туристов из России, то в 2002-м -- лишь 99,4 тысячи. Это во многом объясняется введением визового режима между двумя странами. "Появление виз стало причиной того, что многие чартерные компании, особенно из Сибири, испугавшись падения продаж, не стали заказывать рейсы в Болгарию", -- считает Красимир Лозанов.<BR>