Центральные кинотеатры расселяют на окраины

Владельцы кинотеатра "Баррикада" продают свои акции. Будущие покупатели, скорее всего, перепрофилируют кинотеатр.

<BR><BR>Владельцы кинотеатра "Баррикада" продают свои акции. Будущие покупатели, скорее всего, перепрофилируют кинотеатр.<BR><BR>Летом холдинг "Фаэтон" скупил все акции ОАО "Культурно-исторический центр "Баррикада" (см. "ДП" №130/02, www.dp.ru). Президент холдинга Владимир Хильченко объяснил тогда, что в дальнейшем возможна продажа кинотеатра. "Баррикада" -- один из объектов недвижимости компании, которые мы реконструируем под конкретного заказчика, -- говорит он. -- Как кинотеатр, центр "Баррикада" убыточен, он и расположен неудобно: нужно идти через нерасселенную парадную. Изначально мы рассматривали кинотеатр не как бизнес, а как объект недвижимости, который, на мой взгляд, может быть реконструирован в торгово-выставочный комплекс, различные представительства, конгресс-холл и т.д. -- после дорогостоящего расселения жильцов".<BR><BR>"Кина не будет"<BR>По мнению ряда экспертов, трудности развития кинотеатров в центре города обусловлены архитектурными особенностями. Примеры изменения формата уже известны: например, "ДП" писал о перепрофилировании компанией "Итал-Бизнес" кинотеатра "Мир" в мебельный магазин.<BR>"Современные кинотеатры, -- утверждает Олег Березин, генеральный директор компании ЗАО "Нева-фильм", -- это мультиплекс, а несколько залов трудно разместить в кинотеатре "старой формации". Любые манипуляции со зданием в центре контролируются КГИОП, чтобы что-нибудь сделать в здании, нужно преодолеть много проблем. Отсюда противоречие города, который делает все в угоду архитектуре, и бизнеса, работающего на зрителя. В итоге гораздо выгоднее вкладывать в кинотеатры на окраинах".<BR>По мнению Олега Березина, главная киношная магистраль города может сохранить свой статус из-за консервативности зрителя. "Несмотря на то что кино уходит в "регионы" города, где есть возможность строить с фундамента по современным требованиям и есть место для парковки, кинотеатры в центре обречены на рентабельность. В центре европейских городов располагаются маленькие, скромные, но прибыльные кинотеатры, -- заключает в свою очередь Александр Кунец, генеральный директор "Кристалл-Паласа". -- Например, ежегодный рост прибыли нашего кинотеатра -- 10%".<BR>В тесноте,<BR><B>да не в обиде</B><BR>"Кристалл-Палас" успешен потому, что он был первым, -- считает Олег Березин. -- Это классический пример того максимума, который возможен в существующем здании: они попытались сделать подобие мультиплекса, но здание не резиновое, ему тесно в плечах. Неспроста, например, "Мираж-Синема" предпринял дорогостоящий проект по пристройке второго здания. На сегодня существует около 20 проектов мультиплексных кинотеатров, которые будут вытеснять традиционные. И вкладывать деньги в развитие однозального кинотеатра бессмысленно".<BR>По мнению Александра Кунца, проблемы "Баррикады" связаны с недофинансированием и менеджментом: после того как "Баррикада" вновь открылась в конце 90-х, старый менеджмент остался у руля. Он считает, что изменение имиджа кинотеатра, а именно дизайн и реклама, вложения в которые он оценивает в $100-200 тыс., превратили бы кинотеатр в прибыльный.<BR>"Цены на оборудование стабилизировались, у "Баррикады" изначально хорошие параметры зала, поэтому можно было бы ограничиться косметическим ремонтом кинотеатра, на что может понадобиться 3 месяца, -- считает Александр Кунец. -- Но в такое предприятие, как кинотеатр, нужно регулярно вкладывать инвестиции".<BR>Между тем, по его мнению, менеджеры кинотеатров предпринимают зачастую дорогостоящие, но лишние действия, например организация бильярда (в "Баррикаде" и "Мираже"). "Это отпугивает зрителя, -- считает Александр Кунец. -- Что касается рекламы, то, по моим наблюдениям, большинство предпринимаемых акций результата также не приносят. Прежде всего я имею в виду печатную продукцию, объявления и пр. Мой опыт говорит, что эффективна наружная реклама, потом -- ТВ и радио. И, разумеется, нужен новый молодой костяк, не обремененный знаниями прошлых лет".<BR>