Уличные продавцы периодики отметят юбилей...

Уличные продавцы периодики отметят юбилей новыми стендами

<BR><BR><B>Уличные продавцы периодики отметят юбилей новыми стендами</B><BR>До середины февраля ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" изготовит опытный образец нового передвижного стенда, предназначенного для уличной торговли газетами и журналами.<BR><BR>Проект модуля выполнили дизайнеры Андрей Мещанинов и Евгений Монгайт. Для производства стенда используются легкие материалы, алюминий и ячеистый поликарбонат. Вес конструкции составляет около 45-50 кг.<BR>"Предполагается, что к юбилею Петербурга нестационарные уличные газетно-журнальные торговые точки будут оснащены современным оборудованием, -- отмечает заместитель начальника управления эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре (КГН) Александр Богрянцев, -- на улицах города, особенно в центральных районах, не останется старых неряшливых лотков". По его словам, проект находится в стадии разработки, и предложения КГА и Комитета по печати владельцам лотков задуматься о внешнем виде своих торговых точек пока еще носят рекомендательный характер.<BR><BR><B>4 модели стендов</B><BR>Чтобы понять, как должны выглядеть новые стенды, в конце декабря 2002 года КГА совместно с Комитетом по печати, Комитетом экономического развития и ассоциацией "Балтийская пресса" провели конкурс на лучший дизайн нестационарного торгового оборудования по продаже газетно-журнальной продукции. Конкурсную комиссию возглавлял главный художник города Иван Уралов. Проекты оценивали представители целого ряда городских структур, в том числе специалисты из Госпожарнадзора и городской СЭС. По итогам конкурса утверждено четыре модели стендов: они предназначены для разных типов городской застройки. "После того, как образцы будут изготовлены, начнется серийное производство стендов, -- говорит заместитель председателя Комитета по печати Юрий Макарский. -- После этого занимающиеся уличным распространением периодики предприятия смогут заказать для оснащения своих торговых точек утвержденное главным художником города оборудование и продолжать работать".<BR>В Петербурге около 500 нестационарных уличных газетно-журнальных торговых точек; их владельцами являются в основном небольшие фирмы и частные предприниматели. По условиям конкурса стоимость одного стенда не должна превышать $600. "Нестационарные газетно-журнальные модули используются для торговли периодикой во всем мире -- от Таиланда до Парижа, -- считает генеральный директор торгового предприятия ООО "Ника" Андрей Ковальков. -- Такие стенды придают особый колорит городским улицам". ООО "Ника" владеет 50 уличными газетно-журнальными торговыми точками и является одним из самых крупных распространителей печатной продукции. По словам Андрея Ковалькова, сумма, которую придется затратить на приобретение 50 новых стендов, кажется ему вполне приемлемой. "Ника" инвестировала собственные средства в изготовление опытного образца модуля, который изготавливает "Северная Верфь", -- замечает Андрей Ковальков, -- предполагается, что завод сможет производить 50 стендов в месяц. То есть собственные потребности в новом оборудовании наша фирма удовлетворит уже к концу марта, значит, к юбилею будет обеспечена стендами".