МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Приносила ли Вам пользу самоирония?

<BR><BR>Приносила ли Вам пользу самоирония?<BR>Андрей Бегаль,<BR><B>генеральный директор</B><BR>компании "Бегаль":<BR>"Материальную выгоду конечно же нет. Но она позволяет отвлечься от будней, получить, например, улыбку в ответ на визитку, сразу есть о чем поговорить. Конечно, из-за этого товар дешевле не продадут, но отношение меняется, жизнь становится чуть легче в моральном смысле".<BR><BR>Юрий Михайлов,<BR>генеральный директор рекрутинговой компании "Лехто-консорт":<BR>"Наш мир (а бизнес лишь часть его) пронизан иронией и сарказмом. Самоирония -- это черта исключительно интеллигентных людей.<BR>В кадровом бизнесе самоирония зачастую помогает наиболее критично взглянуть на наши возможности. Например, когда клиент интересуется тенденциями независимо от того, какую долю рынка рекрутинговых услуг мы занимаем. Но иногда клиент просит сообщить, желательно с точностью до десятой процента, о востребованности специалистов по отраслям или функциональным обязанностям, или средний заработок генерального директора в Петербурге. Вот тут как раз самое время (даже имея достаточно неплохое представление о рынке) заявить, что ни одно агентство подобные цифры, которые достоверно отразят ситуацию, по определению представить не сможет. Не чужды самоиронии и большинство клиентов, в особенности когда они, отсмотрев три-четыре сильные кандидатуры, убеждают нас в том, что есть пятый или шестой кандидат, который и будет тем самым профессионалом, который им нужен. Однажды, пойдя на поводу у таких требований, мы поставили собственный антирекорд, показав 11 (!) кандидатов. Примерно половину клиент готов был взять на работу, но всегда находились обстоятельства, которые подталкивали его к продолжению поиска".<BR><BR>Виталий Антощенко,<BR>президент "Объединенной консалтинговой группы":<BR>"Конечно, приносила. Во-первых, бывают ситуации, когда клиенту что-то обещаешь исходя из того, что ресурсы вроде бы есть и зрелость персонала позволяет справиться, но в силу каких-то обстоятельств приходишь к тому, что что-то не получается. Возникает неприятный момент рассогласования между надуванием щек и реальной действительностью. Можно, конечно, растоптать персонал, но это ничего не даст: нужна ирония, жизнь продолжается. В ситуации с клиентом: можно "посыпать голову пеплом" и сохранить отношения, и клиент, если он обладает для этого интеллектом, умеет читать между строк, все правильно поймет, он не посчитает, что связался с несостоятельным партнером, который загодя знал, что он не справится.<BR>Основная функция самоиронии -- в удержании человека в адекватном состоянии относительно действительности. Бывают ситуации, когда происходит что-то, влияющее на самооценку. Если не самоирония, можно сломаться". (Н.У.)