Порядок создания организации с участием города

Каков порядок создания организации с участием Санкт-Петербурга?

<BR><BR>Каков порядок создания организации с участием Санкт-Петербурга?<BR>Деятельность администрации Санкт-Петербурга при принятии и реализации решений об участии Санкт-Петербурга в случаях, установленных законом, в хозяйственных обществах регулируется Положением об организации работы администрации Санкт-Петербурга при принятии решений об участии в коммерческих и некоммерческих организациях, кроме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, утвержденным Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 14 января 2000 г. №5-р (далее по тексту Положение). Указанное Положение не применяется при участии Санкт-Петербурга в хозяйственных обществах путем внесения государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением денежных средств и прав пользования имуществом Санкт-Петербурга) в качестве вклада в уставные капиталы таких обществ, а также при приобретении акций, долей, паев в уставном капитале у участников (учредителей, акционеров) соответствующих коммерческих организаций. В случае внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ к указанным отношениям будет применяться федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".<BR>Инициаторами создания организации с участием Санкт-Петербурга могут быть отраслевые органы администрации Санкт-Петербурга, указанные в Положении, территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга (далее -- территориальные управления), а также Комитет по управлению городским имуществом (далее -- КУГИ). Инициатор создания хозяйственного общества с участием Санкт-Петербурга направляет в администрацию Санкт-Петербурга, а точнее в секретариат Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга представление, содержащее следующие положения. Во-первых, обоснование в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга предложения о целях Санкт-Петербурга, для достижения которых создается организация. Во-вторых, указываются организационно-правовая форма создаваемой организации и доля участия Санкт-Петербурга в ней с точки зрения достижения декларируемых целей Санкт-Петербурга. В-третьих, наличие и источник ресурсов, обеспечивающих достижение целей, а также способы достижения целей Санкт-Петербурга, которые будут применяться в создаваемой организации (бизнес-план организации). Также должны быть отражены положения, обосновывающие предложения о размере уставного капитала, порядке его образования и данные об имуществе, передаваемом Санкт-Петербургом в счет оплаты своей доли в уставном капитале. К представлению прилагаются технико-экономическое обоснование создания организации с участием Санкт-Петербурга, а также письменные предложения иных предполагаемых участников (учредителей) создаваемой организации, в которых должны содержаться все существенные условия, на которых они согласны участвовать в создании организации. Контрольно-плановая комиссия при губернаторе Санкт-Петербурга дает заключение по указанному представлению. Инициатор, направивший представление, с учетом указанного заключения готовит проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании организации. В подготавливаемом проекте распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о создании организации обязательно должны быть указаны цели Санкт-Петербурга, преследуемые в деятельности создаваемой организации, доля участия Санкт-Петербурга в создаваемой организации, размер и порядок ее оплаты.<BR>К проекту распоряжения губернатора Санкт-Петербурга прилагается заключение Контрольно-плановой комиссии при губернаторе Санкт-Петербурга, представление инициатора о создании организации с участием Санкт-Петербурга, и весь пакет документов согласуется в порядке, предусмотренном правовыми актами Санкт-Петербурга и указанным Положением. После согласования пакет документов направляется губернатору Санкт-Петербурга. С момента издания губернатором Санкт-Петербурга распоряжения КУГИ осуществляет подготовку проектов учредительных документов создаваемой организации или анализ проектов учредительных документов, представленных иными участниками (учредителями) создаваемой организации или отраслевым органом, их согласование с иными участниками (учредителями) создаваемой организации, а в случае передачи в качестве вклада денежных средств -- и с Комитетом финансов, а также подписание учредительных документов от имени Санкт-Петербурга. Юридические действия по исполнению учредительного договора, образованию органов управления создаваемой организации, назначению представителей Санкт-Петербурга в органы управления создаваемой организации, представлению Санкт-Петербурга в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, осуществляются КУГИ в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением действий по оплате вклада Санкт-Петербурга денежными средствами, осуществляемых Комитетом финансов.<BR>Участие Комитета по управлению государственным имуществом от имени субъекта при участии субъекта в хозяйственных обществах не является нарушением п. 4 ст. 66 ГК РФ (см. Письмо Госкомимущества РФ от 9 января 1997 г. №АР-19/74 "Об участии комитетов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации в учреждении хозяйственных обществ"). Гражданское законодательство не запрещает субъектам РФ, в частности Санкт-Петербургу, участвовать в хозяйственных обществах. Однако предусматривает определенные рамки и порядок такого участия, а также ограничивает виды хозяйственных обществ, в которых акционерами (учредителями, участниками) могут быть субъекты РФ и в частности Санкт-Петербург.<BR>Кирилл Саськов,<BR>юрист юридической компании "Качкин и Партнеры"