00:0017 декабря 200200:00
8просмотров
00:0017 декабря 2002
Вчера холдинг RBI объявил о выходе на рынок коммерческой недвижимости. До последнего времени компания специализировалась на жилищном строительстве. Теперь строительство торговых комплексов называется одним из приоритетных направлений развития RBI.
<BR><BR>Вчера холдинг RBI объявил о выходе на рынок коммерческой недвижимости. До последнего времени компания специализировалась на жилищном строительстве. Теперь строительство торговых комплексов называется одним из приоритетных направлений развития RBI.<BR>"Этот рынок представляется нам крайне привлекательным: торговых центров, подобных IKEA, в Петербурге на данный момент нет, а доходы горожан вполне достаточны и постоянно растут, -- пояснил свое решение Эдуард Тиктинский, генеральный директор холдинга RBI. -- Для освоения нового рынка мы создали в рамках холдинга отдельную компанию -- "Прайм Ритейл", которая будет заниматься торговыми центрами".<BR><BR><B>Непаханое поле</B><BR>Исполнительным директором новой компании назначен Михаил Возиянов, ранее занимавший должность директора по маркетингу и стратегическому развитию холдинга RBI.<BR>"Мы давно интересовались рынком коммерческой недвижимости, но серьезные маркетинговые исследования начались около года назад, -- говорит Михаил Возиянов. -- Рынок торговых помещений в Петербурге находится на начальной стадии развития: так, отставание по общей динамике рынка от Москвы составляет, по нашим оценкам, 3-4 года. При этом рынок торговых площадей в Москве также находится в состоянии быстрого развития. И если сравнивать существующую емкость столичного рынка с аналогичными европейскими показателями, то даже потенциал Москвы еще очень велик, что уж говорить о Петербурге".<BR>На настоящий момент наиболее распространенные в Петербурге торговые помещения -- это старые отремонтированные универмаги, универсамы, встроенные помещения в жилых домах, новые построенные торговые площади, не превышающие по размеру 15.000 м2.<BR>В холдинге RBI считают, что сегодня в Петербурге вообще практически отсутствуют торговые центры в их классическом понимании, где группы магазинов и других сопутствующих предприятий специально подобраны и размещены согласно единой концепции для достижения максимального экономического эффекта.<BR>"Наша стратегия подразумевает создание торговых центров двух типов: так называемых региональных моллов с площадью 50-100 тыс. м2, ориентированных на средний класс, и торговых центров площадью 5-10 тыс. м2 для покупателей дорогих товаров.<BR>Наши торговые центры будут похожи на крытые галереи-моллы, в которых магазины расположены по обе стороны прохода, оборудованного зонами отдыха, ресторанами, кафе и барами, многозальными кинотеатрами, боулингами, фитнес-центрами и т. д."<BR><BR><B>На Европу</B><BR>"В настоящее время ведутся подбор и оценка участков под торговые центры, о конкретных проектах мы планируем заявить в течение следующего года.
<BR>Что касается технологий, мы будем ориентироваться на Восточную и Западную Европу.<BR>Компания уже активно работает с международными специалистами по торговым центрам. В проекты торговых центров планируется привлечение зарубежных инвесторов", -- обещает Михаил Возиянов.