Интерактивная кофейня открылась на ВО

ООО "Камаcутра" открыло на 6-й линии Васильевского острова кофейню Black&White, первое заведение в Петербурге, где обслуживание посетителей, передача заказов и расчет ведутся при помощи беспроводных технологий. Эксперты оценивают реализацию данного проект

<BR><BR>ООО "Камаcутра" открыло на 6-й линии Васильевского острова кофейню Black&White, первое заведение в Петербурге, где обслуживание посетителей, передача заказов и расчет ведутся при помощи беспроводных технологий. Эксперты оценивают реализацию данного проекта в $600 тысяч.<BR>Black&White занимает 200 м2, из них 150 м2 приходится на три зала. Кофейня рассчитана на 50 посадочных мест, но в случае необходимости их число можно увеличить. В меню кофейни входят восемь сортов кофе в чалдах и три сорта -- в зернах. Представлено 9 видов чая, скоро их количество возрастет до 20. Кондитерские изделия, десерты и выпечку (соответственно восемь и пять видов) Black&White закупает у фирмы "Кулинар". Скоро наладит собственное производство закусок. В смену посетителей обслуживают метрдотель, бармен и трое официантов. Все они имеют опыт работы и прошли обучение в соответствии со спецификой "интерактивной" кофейни.<BR>Ранее на месте Black&White располагалось концептуальное кафе "Кама -- Сутра", принадлежавшее ЗАО "Академия", владельцу сети магазинов "Ганг". Около года назад учредители ООО "Камаcутра" выкупили кафе у "Академии" и приступили к реорганизации заведения. "Нас привлекло расположение кафе -- Васильевский остров, близость станции метро, обустроенная пешеходная зона, -- рассказывает директор кофейни Black&White Александра Корышева, -- однако, приобретая его, мы знали, что будем все кардинально менять".<BR>На месте "Камаcутры" решено было открыть кофейню. Объясняется это несколькими причинами: высокой рентабельностью бизнеса (чашка эспрессо может принести от 30 до 150% прибыли), веяниями "кофейной" моды, личными пристрастиями учредителей.<BR><B>Программная изюминка</B><BR>Изюминкой Black&White стало использование беспроводных технологий в работе кофейни. Однако идея их применения родилась не как маркетинговый ход, а как вариант оперативного обслуживания посетителей. В кофейнях возможны два варианта обслуживания -- торговля через стойку и традиционный, когда официант подходит к столику и принимает заказ. В первом случае у стойки возникает неизбежная очередь, что не прибавляет настроения посетителям, во втором -- резко снижается скорость обслуживания. "Мы остановились на традиционном способе, но усовершенствали его, -- продолжает Александра Корышева, -- на стенах, около каждого столика, прикреплены небольшие блоки -- сенсорные датчики. Для вызова официанта посетителю достаточно поднести ладонь к нему. Датчик реагирует на прикосновение и подает сигнал на карманные персональные компьютеры (КПК) официантов. С помощью того же КПК официант принимает и передает заказ на компьютеры, установленные в баре и на кухне. Помимо передачи данных программа ведет бухгалтерский учет, статистику, выписывает и списывает продукты".<BR>Компьютерная программа для Black&White написана компанией Ramax International. "В мире известны применения беспроводных технологий в fast-food, -- делится генеральный директор компании Ramax International Лев Разумовский, -- известная сеть кофеен Starbucks предлагает своим посетителям услугу беспроводного доступа в интернет, но это простейший из возможных вариантов. В Тайване есть японский ресторан, где заказы принимаются и передаются при помощи беспроводной технологии, однако там отсутствует бухгалтерская программа. Официанты одной московской кофейни оформляют заказы с помощью КПК, но передать их на кухню могут только через главный компьютер. Такая система упрощает систему учета, но не влияет на скорость обслуживания. Программа, написанная нами для Black&White, делает возможным интерактивный вызов персонала, использование карманного ПК, беспроводную передача данных и их обработку в главном компьютере".<BR><BR><B>Стиль и название</B><BR>Применение компьютерных технологий продиктовало стиль и название заведения. Дизайнеры предлагали несколько вариантов, в том числе в стиле французского дворика, но в таком интерьере сенсорные датчики на стенах смотрелись бы нелепо. Оформление кофейни Black&White выдержано в черно-белых тонах. Большая часть обрудования заказана в Италии. Если подходящая мебель находилась в петербургских мебельных салонах, то ее не могли предоставить в нужном количестве. Сложности возникли даже с вешалками для одежды. В кофейне организована выставка петербургских фотохудожников, планируется дальнейшее развитие арт-направления. В районе станции метро "Василеостровская" расположена кофейня сети "Идеальная чашка", которой и будет составлять конкуренцию Black&White. Кроме того, на Среднем же проспекте располагается кофейня "Репин".