"Инко" подвинет игроков на рынке "заморозки"

Крупный московский дистрибьютор замороженных продуктов ЗАО "Инко" объявило о выходе на рынок Петербурга. В развитие дочерней компании планируется вложить $2,5 млн.

<BR><BR>Крупный московский дистрибьютор замороженных продуктов ЗАО "Инко" объявило о выходе на рынок Петербурга. В развитие дочерней компании планируется вложить $2,5 млн.<BR>Структура в Петербурге стала первым подразделением "Инко" за пределами столицы. Дистрибуция по России осуществлялась через региональных дилеров.<BR>Как заявили в руководстве компании, одной из причин выхода на рынок Петербурга стала экспансия столичных торговых сетей, в которые "Инко" поставляет замороженную продукцию.<BR>Генеральный директор "Инко-Нева" Данил Хохлов заявил, что компания ставит целью войти в тройку крупнейших дистрибьюторов этой группы товаров на Северо-Западе. По его словам, материнская компания входит в тройку крупнейших российских дистрибьюторов "заморозки" по России. На сегодня лидерами петербургского рынка являются компании "Кайрос" и "МБК", которые обеспечивают до 80% поставок этой продукции в регионе.<BR><BR><B>Настройка рынка</B><BR>Партнером "Инко" при учреждении "Инко-Нева" стала одна из петербургских компаний, специализирующаяся на работе с розницей Северо-Запада. Назвать имя партнера в "Инко-Нева" отказались. Дистрибьютор давно сотрудничает с такими петербургскими компаниями, как "Равиоли", "Талосто", "Морозко", "Дарья", "МЛМ". Москвичи планируют вложить в развитие своей северо-западной дочки около $2,5 млн в течение 2003 года. Система дистрибуции начнет работать с 16 декабря 2002 года. "Нам не нужна сиюминутная выгода. Будем завоевывать рынок исключительно качеством услуг и профессионализмом нашего персонала", -- дипломатичен Данил Хохлов.<BR>Кроме того, компания собирается вывести на рынок пока отсутствующие в Петербурге торговые марки: "Росток", "Золотой Осетр", "Инко" и другие.<BR>По словам Данила Хохлова, реализация продуктов глубокой заморозки -- достаточно высокотехнологичный бизнес, поэтому первоначально необходимы значительные инвестиции на формирование складской инфраструктуры, закупку специализированного транспорта. Пока компания будет использовать готовые складские площади.<BR><BR><B>Деньги в центр</B><BR>В 2003 году "Инко" собирается начать строительство большого логистического центра. "Линейка ассортимента достаточно широка, поэтому такой центр, снабженный соответствующим программным обеспечением и квалифицированными кадрами, необходим для оперативного и корректного выполнения заказов, -- говорит генеральный директор "Инко-Нева". -- Как и в Москве, мы хотим обеспечить доставку продукции в течение 24 часов, предоставлять рознице холодильное торговое оборудование".<BR>Московские розничные компании, осваивающие петербургский рынок, предпочитают работать и здесь со знакомым поставщиком. "Нам логично выдерживать одинаковый ассортимент и цены в двух столицах, -- говорит представитель сети "Патэрсон", открывшей свой первый магазин в Петербурге в июле этого года. -- В Москве "Инко" поставляет нам широкий ассортимент продукции".<BR>Ирина Маркова, руководитель отдела закупок компании "Кайрос", считает, что из-за ценовой конкуренции с "Инко" могут пострадать в первую очередь мелкие компании. С другой стороны, различия между петербургским и московским рынками, как в масштабах, так и в подходах, могут помочь местным компаниям. "У нас деньги делают не на низких ценах, а на дополнительном сервисе, например ускоренной доставке груза или оформлении документов", -- говорит она.<BR>Владимир Сенин, руководитель компании "Снегири", специализирующейся на оптовых поставках овощей, уверен, что новый крупный дистрибьютор несет угрозу местным торговцам, так как "Инко" -- одна из сильнейших компаний в Москве, и на уже сформировавшемся рынке "заморозки" она сможет потеснить многих участников. По оценке участников рынка, ежемесячно в Петербурге продается до 10 тыс. тонн продуктов глубокой заморозки. (А.Н.)