00:0005 декабря 200200:00
18просмотров
00:0005 декабря 2002
В начале этой недели администрация Петербурга позволила ЗАО "Янтарь" провести изыскательские работы в г. Ломоносове, где компания планирует построить морской торговый порт. Об этом проекте руководство "Янтаря" в течение последних лет говорило много, но пл
<BR><BR>В начале этой недели администрация Петербурга позволила ЗАО "Янтарь" провести изыскательские работы в г. Ломоносове, где компания планирует построить морской торговый порт. Об этом проекте руководство "Янтаря" в течение последних лет говорило много, но планы по его реализации постоянно срывались.<BR>Весной этого года руководство "Янтаря" заявляло в прессе, что начало строительства порта запланировано на этот год, в 2000 году говорило о планах завершения первого этапа строительства к началу 2003 года (см. "ДП" №195/00, www.dp.ru). Однако тот факт, что право на проектно-изыскательские работы получено только сейчас, говорит о том, что сроки реализации этого проекта затягиваются.<BR>Распоряжением №2442-ра от 2 декабря 2002 года "Янтарю" под изыскательские работы предоставлен участок площадью 34,6 тыс. м2. В соответствии с решением ИТК территория предоставлена на 11 месяцев.<BR>Руководство "Янтаря", занимающееся разработкой проекта нового морского порта в Петербурге (в районе Ломоносова), подписало договор с Министерством транспорта РФ, по которому получило статус заказчика строительства порта в марте этого года.<BR>Тогда в прессе генеральный директор ЗАО "Янтарь" Юрий Ткач сообщил, что сотрудники компании ведут переговоры с потенциальными инвесторами, способными профинансировать первую очередь строительства. Причем, по его словам, предварительные договоренности о привлечении денежных средств уже существуют.<BR>В то же время в интервью "ДП" заместитель генерального директора "Янтаря" Юрий Коновалов сообщил, что проектируемый в Ломоносове порт (никак не связанный с действующей сейчас Военной гаванью) будет ориентирован на обработку генеральных и рефрижераторных грузов объемом 2,1 млн тонн в год.<BR>В перспективе объем перевалки предполагается увеличить до 6 млн тонн в год, в том числе и за счет обработки контейнерных грузов. Подробности переговоров с инвесторами представители компаний держат в секрете. Однако, по данным "ДП", речь идет об одном из европейских пенсионных фондов, с которым в январе 2002 года был даже подписан протокол о намерениях.<BR>По данным "ЛенморНИИпроекта", разрабатывавшего ТЭО проекта, объем необходимых для строительства порта инвестиций составляет $211 млн. Однако консультант проекта -- компания Rogge Marine Consulting (Германия) предполагает, что объем затрат может быть большим -- около $300 млн.<BR>Стоимость строительства повышается за счет необходимости намывания значительной территории. Предполагается, что порт займет участок суши в 3,5 га (где будут проведены изыскательские работы) и намоет 70 га новых территорий.