Минтранс и МПС подружились без слияния

Ни министр путей сообщения Геннадий Фадеев, ни министр транспорта РФ Сергей Франк не подтвердили информацию о слиянии их министерств в одно на совместной коллегии МПС и Минтранса в пятницу. Однако министры и не опровергли это предположение, неоднократно у

<BR><BR>Ни министр путей сообщения Геннадий Фадеев, ни министр транспорта РФ Сергей Франк не подтвердили информацию о слиянии их министерств в одно на совместной коллегии МПС и Минтранса в пятницу. Однако министры и не опровергли это предположение, неоднократно упомянув о своем стремлении "координировать работу".<BR>В заседании коллегии принимали участие премьер-министр Михаил Касьянов и вице-премьер Виктор Христенко. Последний за несколько дней до коллегии и озвучил идею создания единого транспортного министерства.<BR>По словам Христенко, создание и выделение из МПС ОАО "Российские железные дороги" (главное условие слияния) завершится в конце I квартала 2003 года. После этого за МПС останутся только управленческие функции, что приблизит его по виду деятельности к Минтрансу.<BR>Первый шаг к консолидации действий был сделан в августе 2001 года, когда правительство унифицировало тарифы на экспортно-импортные и внутренние морские железнодорожные перевозки. "Грузопоток через российские морские порты заметно увеличился, -- сообщил по этому поводу замминистра путей сообщения Владимир Якунин. -- В прошлом году в портах было переработано 200 млн тонн грузов, что на 10% больше показателей 2000 года. В этом году объем превысит 250 млн тонн. При такой тенденции к 2010 году мы сможем кардинально изменить ситуацию с перевозками российских грузов через порты Балтии и Украины".<BR>Вполне вероятно, что уже с 1 января 2003 года будут унифицированы и железнодорожные тарифы на экспортно-импортные и внутренние сухопутные перевозки. Решение об этом должна принять правительственная комиссия в декабре 2002 года. На коллегии обсуждался вопрос о создании единых логистических центров, которые помогали бы состыковывать потоки грузов, приходящих в порты по железной дороге.<BR>Замминистра МПС Хасян Зябиров сообщил, что железнодорожники несут большие убытки из-за простоя вагонов в портах. "Моряки оказались не готовы к большому объему перевозок: сейчас в портах ежедневно разгружается около 500 вагонов". В этом году на подходах к морским портам простаивало до 200 поездов, каждый в среднем около 7 суток", -- сказал Забиров. Из слов премьер-министра Михаила Касьянова можно было сделать вывод, что правительство все же вернется к идее полного слияния министерств. "Сегодня требуются не диспетчерские решения, а более глубинного характера", -- сказал Касьянов, призывая Минтранс и МПС "ликвидировать ведомственные разногласия и нестыковки". Для этого, по его словам, потребуются корректировки в действующей федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы страны".<BR><B>Консолидация коснется</B><BR>и инвестиционного процесса.<BR>"Мы попытаемся синхронизировать нашу деятельность по реализации совместных проектов в рамках федеральной программы модернизации транспортного комплекса России, -- сказал министр транспорта Сергей Франк. -- Раньше случалось так, что Минтранс и МПС инвестировали в проекты отдельно друг от друга, что резко снижало эффективность вложений".<BR>Опрошенные представители петербургских фирм-операторов не выразили особого восторга по поводу возможного объединения министерств. "Вопрос этот достаточно сложный. С одной стороны, после выделения ООО "Российские железные дороги" такой шаг выглядит абсолютно логично. Но с другой -- для России железная дорога всегда имела особое значение, и МПС существовало всегда", -- говорит Михаил Свердлов, заместитель генерального директора ЗАО "Окдайл".<BR>"Мне лично все равно. По опыту, любые слияния-разлияния приводят не к уменьшению, а к увеличению количества чиновников, -- считает руководитель департамента одной из крупных фирм-операторов, попросивший не называть его. -- Пусть объединяются. Лишь бы не мешали работать".<BR>