Венгерских перевозчиков притормозили на границе

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) усилило контроль за транзитом грузов иностранных автоперевозчиков. В частности, на таможенном посту Торфяновка остановлены грузы венгерской фирмы ООО "Ференц Бодович".

<BR><BR>Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) усилило контроль за транзитом грузов иностранных автоперевозчиков. В частности, на таможенном посту Торфяновка остановлены грузы венгерской фирмы ООО "Ференц Бодович".<BR>Примечательно, что задержание произошло в преддверии визита в Россию премьер-министра Венгрии, который намерен обсудить с российской стороной в том числе и вопросы внешней торговли.<BR>Как стало известно "ДП", перевозчикам было объявлено, что причиной задержание стало то, что несколько автопоездов этой фирмы, которые уже давно выехали за пределы России, не имели подтверждения белорусской таможенной службы о пересечении границы. Генеральное консульство Венгерской республики подготовило обращение в МИД, в котором проинформировало российскую сторону о том, что российско-белорусские таможенные проблемы мешают прохождению грузов третьих стран.<BR>В генеральном консульстве Венгерcкой республики в Петербурге подтвердили эту информацию.<BR>"Отправлять груз в обход Роcсии экономически невыгодно. И венгерская сторона заинтересована в транзите через Россию. Но, к сожалению, венгерские перевозчики не в первый раз выступают в роли пострадавшей стороны в административных процедурах, которые касаются исключительно взаимодействия между российской и белорусской таможенными службами, -- сообщил заместитель Генерального консула Лоранд Тот. -- Подобные случаи не служат ни целям международных грузоперевозок, ни интересам российской экономики, а также крайне неблагоприятно влияют на сложившуюся хорошую репутацию СЗТУ".<BR>По его словам, обычно таможня никогда не объясняет своих действий, и зачастую непонимание возникает не более чем из-за отсутствия информации.<BR>"Мы просим объяснить ситуацию, для того чтобы в будущем исключить подобные негативные явления", -- говорит Лоранд Тот.<BR><BR><B>Союзная дыра</B><BR>Главной причиной пограничных проблем остаются высокие таможенные пошлины. И пока они будут оставаться таковыми, "серые" и "черные" схемы растаможки будут существовать, даже если государство расставит таможенные посты через каждые 100 метров. Львиную долю доходов получает не государство, а таможенники и чиновники. Кроме того, на таможнях двух союзных государств, невзирая на все попытки унификации, пока еще действуют разные "правила игры". Как считают таможенники, давно назрела необходимость либо полной унификации, либо полного разделения таможенного режима.<BR><BR><B>Таможня меняет тягачи</B><BR>Вероятно, в ближайшее время иностранным автоперевозчикам придется по-прежнему стоять в пробках либо согласиться на замену иностранных тягачей на российские.<BR>Основные силы СЗТУ сегодня брошены на разрешение проблемы пропуска российских автоперевозчиков в Финляндию.<BR>1 сентября этого года автомобильный транспорт Российской Федерации перестал иметь возможность осуществлять перевозки в Финляндию, а также через Финляндию в Швецию, Норвегию. Финская сторона наложила запрет на использование части подвижного состава, который активно используют российские транспортные компании на контейнерных перевозках. В ответ начальник СЗТУ Владимир Вьюнов принял решение осуществлять замену иностранного тягача в составе автотранспортного средства на российский. Будут ли пересаживать на российские тягачи инострных автоперевозчиков, осуществляющих транзит, пока неизвестно.<BR><BR><B>мнение</B><BR>"Болгарские автоперевозчики доставляют грузы из Финляндии через Европу минуя Россию, и поэтому проблем на российско-финляндской границе у них обычно не возникает".<BR><BR>Лидия Качмарская,<BR>вице-консул генерального консульства Республики Польша в Петербурге:<BR>"Проблемы с пересечением российской границы у польских перевозчиков периодически возникают. Обычно они связаны с оформлением документов на груз. Однако таможня никогда не сообщает нам конкретных причин задержания. Следует отметить, что в этом году по сравнению с прошлым польским автоперевозчикам стало легче пересекать российскую границу".<BR>"С октября этого года контроль над иностранным транзитом усилен.<BR>В основном это коснулось перевозчиков из Латвии Литвы и Белоруссии. Таможни проводят выборочный полный досмотр. То, что белорусская таможня не посылает уведомлений о пересечении границы, это бывает. Но зачастую подобную информацию сложно получить и в российской таможне.<BR>Усиленный досмотр при нехватке кадров, которая явно заметна на таможнях Северо-Западного региона России, неизбежно создает очередь. К примеру, в прошлый четверг очередь на въезд была 4 км, это фактически суточный простой.<BR>Сегодня страдают все перевозчики".<BR><BR><B>комментарии</B><BR>Владимир Вьюнов,<BR>начальник Северо-Западного таможенного управления:<BR>"В последнее время на российско-финляндской границе главным образом в зоне ответственности Выборгской таможни возникли проблемы с выдачей разрешений на пересечение границы российскими перевозчиками.<BR>Чтобы разрешить обстановку в регионе, а также в целях создания благоприятных условий российским автотранспортным организациям для осуществления перевозок внешнеторговых грузов и осуществления эффективного таможенного контроля за товарами, перевозимыми автомобильным транспортом, руководство СЗТУ принято решение осуществлять замену иностранного тягача в составе автотранспортного средства на российский. Замена тягача без перегрузки товара и контейнеров на другое транспортное средство может осуществляться исключительно в зоне таможенного контроля в пункте пропуска на российско-финляндской границе или на территории временного хранения.<BR>Доставка товаров под таможенным контролем после замены перевозчика разрешена автотранспортным предприятиям, обозначенным особым письмом СЗТУ России. В процессе таможенного контроля будет использоваться временный порядок. Для осуществления передачи ввозимых на таможенную территорию РФ грузов другим перевозчиком в накладной должны быть указаны: наименование последующего перевозчика, наименование пункта пропуска или СВХ, на котором будет производиться перегрузка или замена тягача.<BR>Все это делается для создания благоприятных условий для автоперевозчиков и в интересах экономической безопасности региона".