Потрясающая глупость помогает завоевать рынок

Для успешного продвижения товара, который не является конечным продуктом, неприменимы стандартные маркетинговые компании.

<BR><BR>Для успешного продвижения товара, который не является конечным продуктом, неприменимы стандартные маркетинговые компании.<BR>Представительство корпорации Intel в России ориентирует промоушн-акции не на прямые продажи микропроцессоров Intel, а на привлечение самых широких слоев населения к возможностям компьютеров. "Центр цифровой вселенной", который откроется в конце ноября в Петербурге в рамках выставки Invecom, -- из ряда подобных акций.<BR>По словам Александра Палладина, директора пресс-службы корпорации Intel в странах СНГ и Балтии, такая политика распространена на весь регион Европы, Ближнего Востока, Африки. В России, с одной стороны, наблюдается рост продаж ПК, с другой -- один из самых низких процентов "компьютеризации" населения. Исследователи компьютерного рынка утверждают, что только 5% населения России имеют опыт общения с ПК, тогда как, например, в европейских странах эта цифра колеблется от 40% до 50%, а в США достигает 80%.<BR>По данным американской маркетинговой компании Gartner Dataquest, в апреле 2002 года количество проданных во всем мире персональных компьютеров превысило 1 млрд. (Процессоры Intel, по подсчетам той же Gartner Dataquest, использованы в 80% мировых ПК.)<BR><BR><B>Просветительство</B><BR>Для рекламы продукта, который традиционно считался лишь деталью компьютера, корпорация Intel начала разработку маркетинговой стратегии, направленной на повышение уровня узнаваемости марки и компьютерной грамотности потребителей. Специалисты компании изучили тактику и успешные маркетинговые стратегии, которые ранее использовали другие известные производители компонентов или составных частей для готовых продуктов, -- например, NutraSweet, Teflon или Dolby.<BR>На этой основе и была построена маркетинговая программа: недостаточно просто представить на рынке новую технологию, необходимо развивать сам рынок, а для этого -- рассказывать потребителю о преимуществах новых технологий.<BR>В печатной рекламе, которая размещалась в журналах и на уличных рекламных щитах, были четко и кратко сформулированы преимущества тогда нового процессора i386 перед старым i286. Эта реклама оказалась успешной.<BR>Деннис Картер, вице-президент и директор по стратегическому маркетингу компании Intel, рассказывает: "В то время это был настоящий шок, и многие восприняли нашу рекламу с удивлением. Сразу после ее запуска в газете USA Today появилась редакционная статья под заголовком "Потрясающая глупость рекламы Intel". Там говорилось о том, что мы выставляем себя на посмешище, обращаясь напрямую к потребителям, которым якобы нет никакого дела до технологии. Я прочитал это и сначала пришел в ужас, но потом понял, что не так уж это и плохо: в качестве иллюстрации там было опубликовано изображение нашего рекламного плаката, а значит, его могли увидеть больше людей, чем в отраслевых изданиях".<BR>По результатам исследования, проведенного в конце 1991 года, только 24% покупателей ПК в Европе были знакомы с логотипами Intel Inside. Спустя год эта цифра составила уже почти 80%, а к 1995 году достигла уровня в 94%, на котором остается и по сей день. Деннис Картер говорит: "Я думаю, благодаря программе у нас появилась возможность выпустить гораздо больше рекламы, а это, в свою очередь, способствовало повышению спроса на компьютеры".<BR><BR><B>Помощь производителю</B><BR>По данным Александра Палладина, в России более 1600 местных производителей, использующих процессоры Intel. В Северо-Западном регионе работает 351 компания. В Петербурге --308.<BR>Для этих компаний, если они соблюдают определенные правила, до 70% затрат на рекламу ПК берет на себя корпорация.<BR>Компании-лицензиаты, которые хотели бы воспользоваться средствами из фонда развития телевизионной или печатной рекламы, обязаны размещать наклейки с логотипами Intel Inside на упаковке всех своих продуктов. Компенсационный фонд каждой компании формируется исходя из средств, затраченных ею на приобретение определенных программой процессоров.