00:0015 ноября 200200:00
22просмотров
00:0015 ноября 2002
Сразу четыре топ-менеджера ОАО "Вена" покинут компанию в ближайшее время. Официальные лица ОАО либо отказываются комментировать эту информацию, либо говорят, что вопрос еще окончательно не решен.
<BR><BR>Сразу четыре топ-менеджера ОАО "Вена" покинут компанию в ближайшее время. Официальные лица ОАО либо отказываются комментировать эту информацию, либо говорят, что вопрос еще окончательно не решен.<BR>Как стало известно "ДП" из неофициальных источников, свои посты могут покинуть Сергей Худолеев, исполнительный директор "Вены", руководитель коммерческой службы, а также глава юридического отдела и начальник службы безопасности.<BR>Исполнительный директор ОАО "Вена" Сергей Худолеев на вопрос корреспондента "ДП" о предполагаемых изменениях в менеджменте компании сказал: "я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Вся официальная информации появится, скорее всего, на следующей неделе -- либо подтверждающая, либо опровергающая". Он сообщил, что сейчас болеет и находится дома.<BR>Антон Артемьев, исполнительный вице-президент BBH, не стал комментировать эту ситуацию, отметив, что за прямой и точной информацией относительно кадровых перестановок на "Вене" необходимо обратиться к генеральному директору пивзавода Бэрри Маршаллу. Вчера гендиректор пивоваренной компании оказался недоступен для комментариев.<BR>В компании "Балтконд", реализующей продукцию "Вены", отметили, что слухи о грядущих кадровых перестановках топ-менеджеров пивзавода циркулируют уже 2 недели. Источник предположил, что смена топ-менеджеров вряд ли отразится на работе с дилерами. Вероятность замены российского менеджмента по работе с дилерами на иностранных специалистов вряд ли возможна, так как специфика работы в России отличается от европейской.<BR>Сергей Щеткин, специалист компании "Торговый дом "Портер" (дилер "Вены"), уверен, что смена топ-менеджмента вряд ли отразится на политике продаж "Вены", о чем свидетельствуют предыдущие кадровые перестановки в компании. Он предположил, что политику продаж "Вены" определяет не менеджмент, а акционеры -- Baltic Beverаges Holding (BBH) и группа Carlsberg.<BR><B>Темная история</B><BR>Одной из причин отставки называются менеджерские ошибки сотрудников "Вены". По версии одного из экспертов, хорошо знакомого с командой "Вены", недавно компания потеряла продукции на сумму почти в $1 млн. То ли были неправильно оформлены документы, то ли произошло мошенничество, но товар компании пока вернуть не удалось. Возможно, отсутствие окончательного решения по возможным увольнениям связано с тем, что расследование этого инцидента еще не закончено и, соответственно, не выяснена ответственность сотрудников компании за этот прокол.<BR><BR><B>Опыт не помог</B><BR>Все вышеперечисленные сотрудники, кроме начальника службы безопасности, работали на "Вене" с девяностых годов прошлого века. Сергей Худолеев с 1996 по 2000 год был генеральным директором предприятия. После того как в начале 2000 года акционеры решили пригласить возглавить компанию более опытного в делах торговли иностранного менеджера Бэрри Маршалла, Сергей Худолеев стал исполнительным директором и занимался вопросами общественных связей, в том числе с государственными органами. Тогда причиной назначения нового руководителя сытали, по информации акционеров, неудовлетворительные результаты работы предприятия: 1999 год, как и 1998-й, "Вена" закончила с большими убытками.<BR>Осенью 1999 года на предприятии завершился второй этап инвестиционной программы, на который было затрачено $70 млн (первый этап проходил с 1994 по 1997 год; на него было затрачено $30 млн). Благодаря открытию новых производственных цехов и складских помещений предприятие получило возможность расширить объемы производства в 3 раза, до 100 млн литров.<BR>Впрочем, пока такое количество пива "Вена" в ближайшее время вряд ли будет производить. В 1997 году компания произвела 35 млн литров, в 1998 году -- немногим более 30 млн литров, в 1999 произведено 29,6 млн литров. В 2001 году объем производства пива составил 105 млн литров против 50,8 млн литров в 2000 году.<BR><B>Справка</B><BR>По данным компании ЗАО "Бизнес Аналитика Розничный Аудит", в сентябре на пивном рынке Петербурга лидировали: "Степан Разин" с 29,4%, Балтика -- 16,1%, Bravo International -- 14,8%, "Вена" -- 14,4%.<BR>C 1994 года в развитие предприятия вложено $105 млн. С октября 2003 года BBH будет иметь право выкупить оставшийся пакет акций "Вены".<BR>Как подчеркнули в Carlsberg Breweries, данное решение является естественным шагом в процессе концентрации собственности компании, а ответственность за управление компаниями, принадлежащими Carlsberg Breweries в России, странах Балтии и на Украине, теперь будет лежать на BBH.