Рекламисты ставят себе вилки

Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) начинает комплексное исследование рекламного рынка, которое будет проводиться силами исследовательской компании "РОМИР".

<BR><BR>Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) начинает комплексное исследование рекламного рынка, которое будет проводиться силами исследовательской компании "РОМИР".<BR><BR>Для дальнейшей классификации рекламных агентств, а также разработки единой системы ценообразования и тарифов на рекламные услуги в России. В состав комиссии РАРА по нормативам и тарификации рынка вошли руководители московских агентств.<BR>"Было несколько попыток сделать рекламный рынок прозрачным, но они ни к чему не приводили", -- комментирует Вячеслав Черняховский, вице-президент по образовательным программам группы компаний Media Arts. В итоге объективных критериев работы рекламистов нет: одна и та же работа может выполняться в разные сроки и с разным качеством. Большой проблемой рекламного рынка являются бесплатные тендеры, которые приводят к появлению второсортных идей: часть рекламных агентств отказывается участвовать в подобных тендерах. В результате исследования будут установлены "вилки" на различные услуги в зависимости от оборота агентства и прочих факторов, которые будут доведены до сведения всех игроков рынка.<BR>Во всем мире общественные организации, представляющие интересы рекламного бизнеса, занимаются формированием нормативов деятельности сообщества. Данное направление является приоритетным для большинства западных ассоциаций. Например, в Американской ассоциации рекламных агентств (AAAA) разработан буклет о тарификации услуг рекламных агентств, который распространяется среди всех участников рынка, чтобы помочь рекламодателям понять природу и механизм тарификации рекламных услуг. При этом AAAA не дает никаких рекомендаций по конкретным тарифным соглашениям между агентствами и их клиентами.<BR>Члены Международной сети независимых агентств ICOM на конференции, прошедшей не так давно в Амстердаме, получили модель типового договора с клиентом, подготовленного с учетом различных схем финансового вознаграждения и направленного на максимальную защиту авторских прав агентства. Еще одна инициатива ICOM -- создание общей таблицы почасовых тарифных ставок всех агентств, входящих в сеть.<BR>В перспективе планируется выработать единые тарифы ICOM для расчета агентского вознаграждения на основе временных затрат для целых регионов: США, Западная Европа, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия.<BR>