Морская администрация обезопасила мореплавание на одну четверть

В ноябре 2002 года госкомиссия начинает приемку первого этапа проекта региональной системы безопасного мореплавания (РСБМ) в восточной части Финского залива, заказчиком по которому выступает ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП СПб). Инве

<BR><BR>В ноябре 2002 года госкомиссия начинает приемку первого этапа проекта региональной системы безопасного мореплавания (РСБМ) в восточной части Финского залива, заказчиком по которому выступает ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП СПб). Инвестиции в него составили $9-10 млн.<BR>Проект региональной системы безопасности мореплавания в восточной части Финского залива, разработанный в 2000 году, включает в себя систему управления движением судов, глобальную навигационную спутниковую систему (ГЛОНАСС/GPS), автоматическую идентификационную систему. Общая стоимость проекта оценивается в $43 млн. Финансирование проекта ведется за счет средств МАП СПб, Минтранса РФ, кредитных ресурсов.<BR><BR><B>С точностью до метров</B><BR>По словам Александра Попова, начальника регионального центра управления навигацией и связью МАП СПб, сейчас ЗАО "Транзас", генеральный подрядчик, завершает работы по испытаниям систем.<BR>В рамках первого этапа создания РСБМ были построены и оснащены оборудованием две радиобашни в порту Приморск и в Старом Петергофе, а также здание филиала МАП в Приморске. Кроме того, построены радиобашни в районе маяка Шепелевский, на острове Котлин и центр управления связью на 41-м причале порта Санкт-Петербург.<BR>Введение этих объектов, интегрированных в единую систему, к концу текущего года обеспечит непрерывный радиолокационный контроль за движением судов от острова Сескар до портов Санкт-Петербург и Приморск. Также будет обеспечена уверенная УКВ-связь до острова Соммерс и радиосвязь в КВ-диапазоне на расстоянии 250-300 морских миль.<BR>Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС/GPS) позволит судам с высокой точностью определять свое местоположение в восточной части Финского залива.<BR><BR><B>Высоцк меняет планы МАП</B><BR>Как отметил Александр Попов, уже сейчас МАП СПб приступает к реализации второго этапа проекта (2003-2004 годы). В ходе его выполнения будут обеспечены радиолокационный контроль за движением судов вдоль рекомендованных морских путей от госграницы РФ и связь с судами во всей восточной части Финского залива.<BR>На этом этапе предполагается построить так называемые "островные объекты": радиобашни на островах Сескар, Соммерс и Гогланд, а также радиобашню в поселке Горки.<BR>Не исключено, что в связи с успешной реализацией НК "Лукойл" проекта по строительству терминала по перевалке нефтепродуктов в Высоцке, в рамках этого же этапа в этом городе будет построена радиобашня. "Это позволит включить в систему безопасного мореплавания новый терминальный комплекс раньше, чем планировалось первоначально", -- заметил Александр Попов. Ранее же предполагалась, что этот порт будет включен в систему в рамках последнего, третьего этапа. Последний этап предусматривает строительство радиобашен в юго-восточной части Финского залива -- в поселках Кайболова и Лебяжье.<BR><BR><B>Интеграция на Балтике</B><BR>Подобная система безопасного мореплавания в настоящее время создается в Эстонии. Финляндия практически завершила строительство своей системы. По мере завершения Россией второго этапа создания РСБМ в восточной части Финского залива планируется интегрировать системы этих трех стран на информационном уровне и создать единую систему безопасного мореплавания в Финском заливе.<BR>В настоящее время, отметил Александр Попов, начаты работы по интеграции национальных автоматических идентификационных систем стран Балтики в единую систему. Это, в свою очередь, позволит повысить безопасность мореплавания в акватории всего Балтийского моря.