Терроризм отложил крупный контракт на $300 млн

В связи с захватом террористами заложников в Москве был отменен визит делегации администрации Петербурга и промышленных предприятий региона в Туркменистан, в ходе которого планировалось, в частности, подписание контракта на строительство Выборгским судост

<BR><BR>В связи с захватом террористами заложников в Москве был отменен визит делегации администрации Петербурга и промышленных предприятий региона в Туркменистан, в ходе которого планировалось, в частности, подписание контракта на строительство Выборгским судостроительным заводом нефтяной платформы (см. "ДП" №123/02, www.dp.ru).<BR>Как сообщил один из участников делегации, по распоряжению правительства пока приостановлены визиты, связанные с международным сотрудничеством. Петербургская администрация собиралась подписать с правительством Туркменистана соглашение о сотрудничестве, предприятия -- провести переговоры и подписать ряд контрактов.<BR>В частности, ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) собиралось подписать контракт на строительство полупогружной нефтяной платформы и обслуживающих ее судов для Туркменистана стоимостью более $300 млн. Намерения сторон уже были оформлены в виде соглашения о сотрудничестве.<BR>В качестве заказчика должно было выступить Министерство нефти и газа Туркменистана, а исполнителем -- ЗАО "АКО БАРСС Груп", владеющее 76% акций ВСЗ. Кроме того, ОАО "ПК "Балтика" собиралось рассмотреть возможность строительства в Туркменистане пивоваренного завода.<BR>Еще в пятницу, 25 октября, Владимир Ворошилов, технический директор ОАО "ВСЗ", был уверен, что руководство его компании находится в Туркменистане и к следующей недели компании удастся подписать контракт. Он отметил, что Туркменистан предполагает строительство двух полупогружных платформ и спецфлота для разработки нефтяных месторождений Каспия. По его словам, существует несколько вариантов контракта: "Какой именно вариант контракта будет принят за основу, пока непонятно. Мы просто являемся основополагающим заводом, который умеет строить такие полупогружные платформы". Поэтому, предположил технический директор, "скорее всего, мы будем строить только платформы и, может быть, одно-два судна сопровождения, остальной заказ может быть размещен на других предприятиях".<BR>Есть также и другой вариант. "ВСЗ будет строить платформы в паре с астраханскими заводами. Мы, к примеру, строим корпуса платформы, а насыщение оборудованием производят астраханские заводы", -- прокомментировал Владимир Ворошилов. Срок выполнения подобного контракта составляет 2,5-3 лет. Для ВСЗ этот заказ предполагает строительство буровой платформы "под ключ".<BR>Интересна схема расчетов по данному контракту, детали которой будут уточнены при подписании контракта.<BR>Суть сводится к тому, что Туркменистан рассчитается за платформу газом. Объемы же поставок газа будут сопоставимы по цене со стоимостью контракта.<BR>Как заявлял ранее Сергей Завьялов, участие в каспийском проекте является для судостроительного завода стратегически важным и перспективным направлением работы.