00:0028 октября 200200:00
10просмотров
00:0028 октября 2002
Прошедшая на прошлой неделе под Парижем международная продовольственная выставка SIAL 2002 подтвердила, что на продовольственном рынке Россия имеет два конкурентных товара -- это водка и... русская водка.
<BR><BR>Прошедшая на прошлой неделе под Парижем международная продовольственная выставка SIAL 2002 подтвердила, что на продовольственном рынке Россия имеет два конкурентных товара -- это водка и... русская водка.<BR><B>Одна из тенденций -- рост количества экспонентов из России почти в 4 раза по сравнению с выставкой 2000 года. В выставке приняли участие 25 экспонентов (SIAL проходит раз в 2 года). Даже если исключить несколько журналов, останется около 20 компаний, чей приезд на SIAL говорит об интересе пищевиков к экспорту своей продукции на зарубежные рынки. Компаний, представлявших алкогольные напитки, было восемь; шоколад и кондитерские изделия -- четыре; три компании представляли соусы и приправы. Также были представлены мед, подсолнечное масло, морсы и минеральная вода из России</B><BR>Петербург на выставке был представлен ЗАО "Холдинговая компания "Ладога", представлявшим водки и крепкие настойки. Причем петербуржцы выставились самостоятельно, а не внутри национального стенда России. К слову, национальный стенд, организованный "Агроэкспортсервисом", выглядел более чем скромно.<BR>Александр Доронин, директор по маркетингу ЗАО "Холдинговая компания "Ладога", сообщил, что первые результаты работы на выставке уже обнадеживают, так что компания планирует принять участие и в следующей выставке. "Ладога" представила на SIAL свой новый брэнд -- "Царская водка", который появится на российском и международном рынках в ноябре этого года и, по словам Александра Доронина, будет позиционирован в ценовой нише водки Absolut.<BR><BR><B>Русские ползут</B><BR>Организаторы выставки SIAL 2002 выражали сдержанный оптимизм по случаю роста российской экспозиции. Руководители различных французских ассоциаций -- производителей пищевой отрасли отмечали рост числа посетителей из России и более позитивное отношение к сотрудничеству с российскими предпринимателями со стороны французских компаний.<BR>Алан Понсар, заместитель директора, руководитель департамента по коммуникациям Sopexa, отметил, что французские пищевики проявляют все больше интереса к России. Французский экспорт пищевых продуктов постепенно восстанавливается после спада 1998 года. В связи с этим увеличиваются и бюджеты промоушен-кампаний, которые выделяются на Россию. Так, например, Жак Ванойе, председатель комиссии по маркетингу ассоциации производителей фруктов и овощей Interfel, сообщил, что ассоциация планирует профинансировать акции по продвижению на российский рынок французских яблок и, возможно, моркови. По данным Interfel, в прошлом сезоне в Россию было ввезено около 50-60 тыс. тонн яблок и около 6 тыс. тонн моркови.<BR>Ассоциация французских производителей мяса Ofival "нащупала" в России спрос на племенной скот. Причем в последнее время сельскохозяйственные предприятия стали активно закупать скот молочного направления. Так, в этом году прошла сделка по продаже 300 французских буренок в Россию.<BR><BR><B>Без истории</B><BR>Однако политические и экономические риски вносят свои коррективы. Например, общий объем страхового покрытия на Россию, который обеспечивает страховую защиту французских экспортеров пищевой продукции, не превышает $4,2 млн. Из них $1,2 млн приходится на экспорт вин и спиртных напитков. Хотя общий объем экспорта составляет десятки миллионов долларов в месяц. Почти все сделки страхует французская компания Coface, специализирующаяся на страховании торговых операций. Хотя Coface и повысил рейтинг надежности России в начале 2002 года с уровня С до уровня B, тем не менее получить страхование контрактов остается не простым делом. Как заявил Даниель Корбель, председатель экспортной комиссии Interfel и одновременно управляющий директор компании A.F.D.-Dipra, страховые компании не понимают, как страховать сделки с фирмами, которые каждый год меняют имя и, соответственно, чья кредитная история не превышает одного года.<BR>"Неизменным в названии остается только ООО", -- пошутил он.