Капиталист Травников гоняется за результатами

По статистике, каждый четвертый мужчина обожает сидеть за рулем своего автомобиля. Еще около четверти из этой четверти настолько увлечены своими машинами, что готовы все выходные напролет на высоких скоростях гонять по автотрекам, улицам или бездорожью.

<BR><BR>По статистике, каждый четвертый мужчина обожает сидеть за рулем своего автомобиля. Еще около четверти из этой четверти настолько увлечены своими машинами, что готовы все выходные напролет на высоких скоростях гонять по автотрекам, улицам или бездорожью.<BR>Станислав Травников, совладелец компаний "ПаллетТрейд" и "Подшипник-Контракт", а также один из учредителей Санкт-<BR>Петербургской Ассоциации Барменов, на собственной шкуре доказывает, что четверть от четверти на самом деле существует: что ни выходные -- он на мототреке. Его увлечению нет еще и года, а он уже сменил три машины, четыре раза занимал призовые места в различных гонках, пару раз переворачивался, да так, что было страшно, и готов хоть завтра на равных участвовать в профессиональных автомобильных соревнованиях.<BR><BR><B>Трековая разрядка</B><BR>Сам господин Травников -- человек занятой, только о встрече пришлось договариваться около 2 недель: то он по долгу службы в Риге, то в Москве. В промежутках между командировками застаем его в небольшом офисе в Петербурге. На стенах кабинета висят фотографии машины, на полочках стоят кубки. Бизнес Станислава никак не связан с автомобильными гонками, но он без ума от машин. "Понимаете, кто-то отдыхает в боулинге, кто-то в клубе, а я развлекаюсь на гонках. Автомобильные соревнования -- это просто еще один вид отдыха", -- объясняет он свои пристрастия.<BR>Мототрек на севере города не реже раза в месяц устраивает трековые гонки, в которых, по идее, может участвовать любой желающий. "Главное, чтобы человек купил или арендовал подходящую машину", -- рассказывает директор Городского спортивно-<BR>технического центра ОСТО "Мототрек" Виктор Балакан. Аренда машины стоит от $200 до $500 за гонку.<BR>В соревнованиях в основном участвуют "ВАЗ-2108". "Правда, от "восьмерки" в них остаются только кузова, остальное все переделанное", -- со знанием дела начинает Станислав Травников. Через несколько минут оказывается, что сам гонщик в технической части не очень разбирается, он платит команде, поддерживающей обе его машины в рабочем состоянии. "Что сказать, хобби не из дешевых: содержание даже "восьмерки" для гонок обходится достаточно дорого. Например, только зимние колеса стоят порядка $150 за штуку, а ведь после каждой гонки их приходится менять", -- подсчитывает Станислав.<BR>Кроме того, придется платить и за саму машину. В принципе, подержанную "восьмерку", переделанную под гоночную, можно купить за $5 тысяч. "За такие деньги можно купить машину для начинающего, спокойную, без напора. Самые крутые "восьмерки" могут стоить и $10, и $15 тысяч", -- объясняет гонщик.<BR><BR><B>Как стать гонщиком</B><BR>Станислава на трек привел друг. Бизнесмену понравилось гонять по кругу, и сейчас он сравнивает свою привязанность к автомобильному спорту с наркотической зависимостью. Говорит, не может остановиться, и деньги готов вкладывать, и время на это тратить. Когда спрашиваешь, что больше всего ему нравится в соревнованиях, говорит, что помимо удовольствия от езды одно из самых сильных ощущений получает, когда стоит на пьедестале победителей и обливает собравшихся на награждение зрителей шампанским. Тут же Станислав добавляет, что если бы во время полива шампанским было больше зрителей, ощущения от гонок были бы намного более захватывающими.<BR>Призы победителям тоже дают, но большинство ездит на трек не за ними, а за адреналином.<BR>Хотя эти трековые гонки по большому счету не для профессионалов, здесь все как настоящее. Для участия в соревнованиях придется купить лицензию автогонщика в Федерации автомобильного спорта. Стоит она рублей 600. Виктор Балакан рассказывает, что в большинстве случаев лицензию покупают прямо перед соревнованиями, так как в судейской коллегии любой гонки есть представитель от федерации.<BR>Кроме того, придется заплатить взнос за участие в гонках. Говорят, он может доходить до $100.<BR><BR><B>Бизнес-гонка</B><BR>Сейчас в гонках на мототреке постоянно участвует около 30 спортсменов. "Практически 90% из них -- это бизнесмены, которые просто отдыхают, гоняясь по кругу", -- уверяет Виктор Балакан. По словам Станислава, для начинающего гонщика главное -- попасть под крыло команды, то есть договориться с людьми, которые будут содержать машину. "Мне повезло, я попал под крыло команды, которую возглавляет директор трэка, это раллийная команда Nowerc", -- рассказывает он. Среди постоянных участников -- команды фирм "Гепард", "Евроавто", "Автохаос". Однако бизнесмены-гонщики практически никак не пересекаются в реальной жизни. "Вроде бы, от "Евроавто" директор участвует. Но я точно не знаю. Когда в гонках участвуешь, со всеми по именам общаешься, так что потом какого-то бизнес-продолжения у этой жизни не получается", -- размышляет г-н Травников.<BR><BR><B>Без правил</B><BR>Во время соревнований ездить по кругу в 400 метров можно, не соблюдая практически никаких правил. "Единственное, что точно нельзя, так это намеренно бить машины", -- уверяет Станислав. Хотя тут же оказывается, что, например, "отжимать" (или на профессиональном автогоночном жаргоне "облокотиться" на соперника) на трассе можно. Где грань между "намеренно бить" и "облокачиваться", решают судьи, что приводит к некоторым спорам. "Машины на гонках переворачиваются постоянно, но пока никаких травм не было, ведь машины участвуют подготовленные", -- рассказывает Виктор Балакан.