Петербургские холдинги держат областной рынок щебня

В Ленинградской области работает около 20 компаний, которым принадлежит 42 карьероуправления. Однако большую часть щебня в Ленинградской области добывают два петербургских холдинга -- "Ленстройреконструкция" и "Ленстройматериалы".

<BR><BR>В Ленинградской области работает около 20 компаний, которым принадлежит 42 карьероуправления. Однако большую часть щебня в Ленинградской области добывают два петербургских холдинга -- "Ленстройреконструкция" и "Ленстройматериалы".<BR>Каждый из холдингов вырабатывает более 3 млн м3 щебня в год.<BR>Холдинг "Ленстройреконструкция" в 2000 году приобрел контрольный пакет акций карьера "Гранит-Кузнечное" -- самого крупного в области предприятия по выпуску щебня.<BR>"Ленстройматериалам" принадлежат два карьера в Каменногорске, в начале 2003 года группа намерена запустить еще один карьер "Островское". Его выпуск будет составлять 1 млн м3. Инвестиции в производство составят около $4 млн.<BR>Крупные инвестиционные проекты в области дорожного строительства в регионе, в первую очередь кольцевая автодорога и дамба, вызвали скачок спроса на щебенку. За последний год было объявлено о возрождении и развитии нескольких карьеров в Ленинградской области.<BR>Несколько недель назад ООО "Тракт-Строй", специализирующееся на дорожном строительстве, приобрело ООО "Карьер Петровский" и намерено инвестировать в развитие предприятия около $3 млн. В результате развития карьера предполагается увеличить объем производства на 60%, с 0,5 млн м3 до 0,8 млн м3 в год.<BR>Компания ООО "Карьер-Щелейки" осенью 2002 года намеревается приступить к разработке Щелейкинского месторождения габбро-диабаза в Подпорожском районе. Объем инвестиций превысит $3 млн. При разработке этого карьера планируется добывать около 300 тысяч м3 щебня в год, а при благоприятной конъюнктуре увеличить объемы в 3 раза.<BR>На рынок Петербурга и Ленобласти также поставляют щебень и регионы (см. инфограмму).<BR>В связи с бурным развитием дорожного строительства цены как на щебень в целом, так и на кубовидный щебень (в обязательном порядке применяемый при строительстве крупных магистралей) стали расти. По оценке представителей карьера "Петровский", с мая 2002 года по октябрь они увеличились на 16%.<BR>Строители дорог, являющиеся основным потребителем щебня, на дефицит этого материала не жалуются. "Если проблемы и возникают, то они в большей степени связаны с транспортом: проблемы с железнодорожными вагонами и т.п., -- рассказал Андрей Ястребов, директор по маркетингу ОАО "Генеральная строительная корпорация". -- Качество щебня нас вполне устраивает. Мы покупаем щебень двух карьеров в Каменногорске, которые принадлежат "Ленстройматериалам", и у "Гранит-Кузнечного", входящего в группу "Ленстройреконструкция".<BR>