Маленькие гиганты большого бизнеса

На одном прогрессивном радио постоянно крутится джингл: "Все, что быстро заканчивается, лучше покупать оптом". Далее среди перечисляемых товаров, которые подлежат затариванию, среди кильки и носков упоминаются презервативы.

<BR><BR>На одном прогрессивном радио постоянно крутится джингл: "Все, что быстро заканчивается, лучше покупать оптом". Далее среди перечисляемых товаров, которые подлежат затариванию, среди кильки и носков упоминаются презервативы.<BR>Петербуржцы, судя по всему, знают про это правило и без напоминаний социальной рекламы, торговцы изделием №2 на жизнь не жалуются, ежегодный прирост рынка составляет 10-15%. По прогнозам, в 2002 году в Петербурге будет продано порядка 10 млн штук презервативов. Это значит, что горожане потратят на товар "первой" необходимости около $3 млн.<BR>Истории про стесняющихся клиентов, которые в аптеке, заикаясь, просят: "Извините за беспокойство, у вас есть, ну... эти. Ну... эти, как же вы не понимаете", давно в прошлом. Сегодня презервативы смело покупают как мужчины (55%), так и женщины (45%). Хотя Михаил Подушко, директор по стратегическому развитию ЗАО "Комкон-СПб", в связи с этим замечает: "Мужчины и женщины должны примерно одинаково пользоваться презервативами, однако этого не происходит -- среди мужчин пользуются 16%, среди женщин -- 9,8%. Вряд ли это связано с тем, что несколько мужчин встречаются с одной женщиной. Часть женщин не воспринимают презерватив как то, чем пользуются они, предполагая, что это мужской "аксессуар".<BR><BR><B>В Sex-зоне -- свои авторитеты</B><BR>Вообще-то, исторически сложилось, что Петербург помимо всего прочего является презервативной столицей. "Резинки везут транзитом из Европы через Финляндию, поэтому именно Петербург, а не Москва, например, стал главным российским перевалочным пунктом", -- объясняет менеджер по продажам компании "Медком СПб" Александр Давыдов.<BR>Сегодня в городе порядка 10 компаний занимается экспортом и оптовой торговлей презервативами, среди них три общепризнанных монстра: "БС" (марка Vizit), "Вариант" (марка Masculan), "Медком СПб" (марки Life Styles, Contexs). Каждый из них представляет на рынке и другие марки. Выбрать самую популярную марку презерватива, по данным самих торговцев, по понятным причинам достаточно сложно. Результаты независимых исследований разнятся, хотя лидеры более или менее ясны. По данным "Комкона", чаще всего петербуржцы покупают Vizit, Durex и De Luxe. А по материалам ЦМИ "Фармэксперт", к вышеназванным присоединился Masculan. De Luxe в компании с Life Styles, Contexs и Sico идут вторым эшелоном. Уже из этого можно догадаться, что наибольшим спросом в Петербурге пользуются более дорогие европейские марки. "Мы выяснили, что в Петербурге люди со средним доходом и даже с доходом ниже среднего очень часто приобретают дорогие презервативы. Кстати, покупатели презервативов -- очень консервативный народ: у каждой из ныне ведущих марок уровень лояльности составляет приблизительно 40%", -- рассказывает брэнд-менеджер компании "Вариант" Дмитрий Демирчиев.<BR><BR><B>Что, где, когда</B><BR>Самые что ни на есть естественные монополисты в деле презервативных продаж -- аптеки. Здесь продается около 70% всех резиновых изделий. Причина тому самая банальная -- привычка покупателя. Хотя торгующие компании пытаются продвинуть свою продукцию и в другие точки. Говорят, что сегодня в табачных ларьках реализуется 8 -10% от общего объема продаж презервативов, в универсамах и магазинах -- 7-8%, в аэропортах, увеселительных заведениях и прочих -- 4-5%.<BR>У резиновой продукции своя сезонность. Выделяют два пика покупательской активности: декабрь и май. Первое связано с предновогодним настроением, а второе -- с поздневесенним всплеском гормонов. Кстати, сила желания закупить презервативы меняется у населения и в течение недели: четверг, пятница, суббота после 17 часов -- самое благоприятное время для торговли.<BR><BR><B>На любой вкус</B><BR>На сегодняшний день насчитывается более 150 всевозможных видов и подвидов этого деликатного товара. Нельзя сказать, что все подвиды продают в России, хотя ситуация уже явно улучшается. Как рассказали корреспонденту "ДП" в одной из городских аптек, раньше очень часто приходили мужчины и жаловались на то, что презервативы с них "слезают": "Китайские, они же маленькие". Фармацевт пытался объяснить: "Это не презервативы маленькие, -- если они поступают в Россию, значит, соответствуют ГОСТу (178 мм), -- это Вам повезло в жизни", но предложить аналог, соответствующий запросам покупателя, не мог. Только около 2 лет назад на отечественном рынке появились презервативы размера XXL.<BR>Существуют презервативы, повышающие или снижающие чувствительность женщин или, наоборот, мужчин.<BR>Можно выбрать презерватив и по расцветке. "Очень многих людей возбуждает черный цвет, а многим нравится белый -- он полнит", -- делится знаниями Александр Давыдов. Дошло до того, что придумали светящиеся и даже самонадевающиеся (дернул за веревочку, и готово). (Н.Б.)