Телевизор работает на прибыль

Малая гостиница "На Садовой" выросла из бывшего ведомственного общежития, принадлежавшего Высшей партийной школе (ВПШ).

<BR><BR>Малая гостиница "На Садовой" выросла из бывшего ведомственного общежития, принадлежавшего Высшей партийной школе (ВПШ).<BR>"Общежитие и в советские времена было мини-гостиницей, -- рассказывает генеральный директор МП "Гостиница на Садовой" Наталья Федорова, -- так как в большинстве слушатели ВПШ не жили постоянно, а приезжали из разных концов страны на время сессий".<BR>Наталья Федорова заведовала общежитием ВПШ в течение 10 лет. В 1992 году в освободившийся подъезд 6-этажного здания на Садовой улице переселилась часть офисов малых предприятий из числа фирм, арендовавших помещения в Смольном. Экс-общежитие стало мини-бизнес-центром. "Но так как опыт ведения гостиничного хозяйства накопился большой, бизнес-центр решили совместить с гостиницей: ее открыли на двух этажах. Сейчас это гостиница на 73 койко-места, или 33 номера. На остальных четырех этажах по-прежнему находятся офисы", -- говорит Наталья Федорова.<BR><BR><B>Выгоднее офисов</B><BR>По условиям аренды гостиничный номер приносит больше прибыли, чем такое же помещение, сданное под офис. Но фирмы-арендаторы платят стабильно круглый год, а спрос на услуги гостиниц всегда носит сезонных характер. "Пик приходится на май-июнь, а спад -- на конец и начало года, -- объясняет Наталья Федорова, -- но в течение каждого квартала тоже случаются пики и подъемы". Таким образом, именно сочетание двух направлений деятельности помогает муниципальному предприятию не только выживать, но и развиваться.<BR>Штат МП составляет 32 человека. В основном среди них выпускники профильных учебных заведений, например Колледжа гостиничного хозяйства. В гостинице потихоньку идет ремонт, но даже после него не во всех номерах будут умывальники, и только пять смогут похвастаться наличием санузла. Для остальных предусмотрены "удобства на этаже". Причина не в экономии средств или их нехватке, а в том, что из-за деревянных перекрытий здания возможности оснастить его коммуникациями ограничены. "Однако клиентов это не смущает, -- считает Наталья Федорова, -- так как недостатки компенсируются тем, что гостиница находится в центре города". В отремонтированные номера устанавливают телевизоры и холодильники. "Телевизор окупается уже за 2,5 месяца, так как позволяет продавать номер дороже, -- говорит директор, -- а потом начинает работать на прибыль". "На Садовой" имеется два кафе с довольно обширным меню и демократичными ценами. В гостиницах низкого ценового уровня тщательно следят за тем, чтобы качество и стоимость услуг устраивали клиентов.<BR>Уровень рентабельности 2%, который держит "На Садовой", считается высоким. В среднем в год эта гостиница обслуживает около 5 тыс. человек.<BR>