Комитет хочет чистить тротуары

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга рассчитывает в течение ближайших 5 лет перевести с балансов районных жилищных агентств на баланс комитета работы по уборке тротуаров, прилегающих к проезжей части.

<BR><BR>Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга рассчитывает в течение ближайших 5 лет перевести с балансов районных жилищных агентств на баланс комитета работы по уборке тротуаров, прилегающих к проезжей части.<BR>По словам председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, в текущем году на баланс комитета предполагается перевести около 700 тыс. м2 тротуаров. Механическая уборка тротуаров будет пока производиться в основном на центральных улицах города: в Адмиралтейском, Центральном, Петроградском и Василеостровском районах. Работы же по уборке тротуаров комитет планирует начать уже в ноябре текущего года.<BR>Как пояснил Владимир Дедюхин, процедура передачи с баланса на баланс длительная и трудоемкая, но в целом она завершается соответствующим распоряжением Комитета по управлению городским имуществом о передаче объекта. При этом не предполагается создания какого-либо нового юридического лица. Просто далее комитет заключает договор с организацией, которая и будет выполнять эти работы. Сегодня уборку тротуаров производят различные организации, в частности РЖА, а за проезжую часть отвечают другие структуры, в том числе "Спецтранс". В результате механическая уборка автодорог, к примеру, осуществляется ночью, а утром дворники при уборке тротуаров вновь скидывают на проезжую часть снег. "Чтобы этого не было, мы будем применять другую схему: уборку тротуаров и дорог должна производить одна организация, владеющая необходимой техникой. Мы надеемся, что толку от такой уборки будет больше", -- заметил Владимир Дедюхин. Специально для этих целей комитет в 2002 году на средства городского бюджета приобрел более 60 единиц тротуароуборочных машин на сумму более 53 млн руб.<BR><BR><B>Белая соль</B><BR>Ничего нового для борьбы с гололедом в Смольном пока не придумали, и нынешней зимой улицы будут вновь посыпаться песчано-солевой смесью. В целом город приобрел для этих целей 100 тыс. тонн соли и 100 тыс. тонн песка. Однако, заметил Владимир Дедюхин, количество соли и песка закуплено несколько меньшее, чем в прошлом году: "Соль приобрели дороже, нежели раньше, на 15%, но более качественную -- очищенную, теперь соль будет белая". Кроме того, для более эффективной обработки дорог комитет приобрел более 40 единиц спецтехники, оснащенной электронной системой равномерного посыпания дорог смесью в соответствии с нормами от 10 до 50 грамм на м2. В совокупности на приобретение новой техники в текущем году комитет потратил более 200 млн руб.<BR><BR><B>Итоги</B><BR>Общие расходы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в 2002 году составят 9,4 млрд руб., из них более 7 млрд руб. -- средства территориального дорожного фонда Петербурга и 2,4 млрд руб. -- субвенции из федерального бюджета. В проекте городского бюджета на 2003 год объем финансирования комитета предполагается сохранить приблизительно на том же уровне. "Какими же будут субвенции в 2003 году, никто не знает", -- говорит Владимир Дедюхин.<BR>В нынешнем году комитет произведет капитальный ремонт около 400 улиц общей площадью 5,7 млн м2, на что освоено более 2 млрд руб. В 2001 году на ремонт улиц было направлено 1,5 млрд руб. и отремонтировано около 5 млн м2.<BR>Владимир Дедюхин отметил также, что в 2002 году приоритетными направлениями в работе комитета стали программа подключения кольцевой автодороги к уличной сети Петербурга и программа вывода транзитного транспорта из центра города.<BR><B>Справка</B><BR>Общая площадь дорог в СПб -- 54 млн м2, протяженность дорожной сети -- 3,5 тыс. км, площадь тротуаров в городе -- 17 млн м2.