"Транснефть" корректирует сроки строительства БТС

На этой неделе будут определены окончательные сроки ввода в эксплуатацию второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС). Об этом вчера, 14 октября, заявил Семен Вайншток, президент акционерной компании "Транснефть", которая является заказчиком стр

<BR><BR>На этой неделе будут определены окончательные сроки ввода в эксплуатацию второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС). Об этом вчера, 14 октября, заявил Семен Вайншток, президент акционерной компании "Транснефть", которая является заказчиком строительства БТС.<BR>Ранее предполагалось, что вторая очередь БТС будет введена в эксплуатацию в конце 2003 года. Первая очередь БТС мощностью перевалки 12 млн тонн нефти в год и нефтеналивной терминал в Приморске (Ленобласть) были запущены в декабре 2001 года. Второй этап проекта должен увеличить пропускную систему БТС до 18 млн тонн нефти в год. Стоимость этой части Балтийской трубопроводной системы оценивалась в разное время от 10 млрд рублей до 8,7 млрд рублей.<BR>О причинах, приведших к корректировке даты окончания строительства, руководство "Транснефти" не говорит. Не исключено, что это связано с активизацией проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода примерно в 15 км от Приморска. Данный проект реализуется нефтяными компаниями "Роснефть" и "Сургутнефтегаз". Мощность переработки данного НПЗ должна составить около 6 млн тонн нефти в год -- следовательно, расширение БТС должно учитывать необходимость загрузки завода.<BR>Летом этого года Виктор Александров, экс-генеральный директор ООО "Балтнефтепровод" (дочерняя структура "Транснефти", созданная для эксплуатации БТС), заявлял о фактическом начале строительства второй очереди БТС.<BR>По его словам, в июле компания получила от Альфа-Банка первый транш кредита в размере 428 млн рублей для реализации проекта. Несколько недель назад Виктор Александров был заменен руководством "Транснефти" на Алексея Глебова (см. "ДП" №175/02, www.dp.ru). По словам Семена Вайнштока, эта рокировка вызвана тем, что прежний генеральный директор "не совсем эффективно управлял "Балтнефтепроводом".<BR>Семен Вайншток также утверждает, что вторая очередь БТС будет финансироваться за счет кредитов. "Но вот каких банков будут данные кредиты? это вопрос, -- говорит он. -- Пока я не могу назвать их имена, так как у нас есть соглашение о конфиденциальности переговоров. Одно могу сказать точно: у "Транснефти" возможности заимствования гораздо больше, чем необходимость в финансовых средствах".<BR><B>Справка</B><BR>Ожидаемая нераспределенная прибыль "Транснефти" по итогам работы в 2002 году должна составить 32 млрд рублей.