Усть-Луга ждет угольные поезда

Порт в Усть-Луге планирует начать регулярную отгрузку угля с ноября 2002 года. Об этом было заявлено на брифинге первого заместителя министра путей сообщения Владимира Якунина в Петербурге.

<BR><BR>Порт в Усть-Луге планирует начать регулярную отгрузку угля с ноября 2002 года. Об этом было заявлено на брифинге первого заместителя министра путей сообщения Владимира Якунина в Петербурге.<BR>В планах на ноябрь -- отгрузить 20 тыс. тонн, в декабре -- 55 тыс. тонн угля.<BR>По словам заместителя министра, железнодорожные подходы к порту вполне способны обеспечить такой объем грузов. Недавно МПС закончило капитальную реконструкцию путей до станции Котлы. В то же время, по его словам, разумно было бы провести реконструкцию пути и от Котлов до самого порта. Тогда, вероятно, сроки начала регулярной отгрузки угля будут сдвинуты к декабрю. Но окончательно решение об этом еще не принято.<BR>В сентябре 2002 года МПС утвердило окончательный вариант технико-экономического обоснования генеральной схемы транспортного обеспечения Усть-Лужского порта (Ленобласть) и строительства припортовой железнодорожной станции. Реализацию программы планируется осуществлять в несколько этапов. Стоимость первой очереди модернизации ветки Веймарн -- Котлы -- Усть-Луга -- 240 млн рублей, 119 млн из которых должны быть выделены и освоены в нынешнем году. Вторая очередь, предполагающая строительство второй колеи, обойдется в 420 млн рублей. Модернизацию станции Усть-Луга планируется провести в четыре этапа.<BR>Полное развитие станции -- до пропускной способности 35 млн тонн грузов в год -- планируется завершить к 2018 году. (Т.В.)