Невский проспект станет торговать в 2,5 раза интенсивнее

В течение ближайших 2 лет на главной улице Петербурга появится четыре новых торговых комплекса общей площадью 65 тыс. м2. Это в 2,5 раза больше, чем общая торговая площадь трех главных универмагов Петербурга -- Гостиного двора, ДЛТ и "Пассажа".

<BR><BR>В течение ближайших 2 лет на главной улице Петербурга появится четыре новых торговых комплекса общей площадью 65 тыс. м2. Это в 2,5 раза больше, чем общая торговая площадь трех главных универмагов Петербурга -- Гостиного двора, ДЛТ и "Пассажа".<BR>Торговая площадь Гостинки составляет 12,5 тыс. м2, ДЛТ -- 9,1 тыс. м2, "Пассажа" -- 5 тыс. м2. Через несколько месяцев состоится открытие Перинных рядов на Думской улице. Общая площадь комплекса, который с 1998 года строит "Восточный предпринимательский экспресс", составит около 8 тыс. м2. Инвестиции в проект составили около $6 млн.<BR>В 2003 году торговый центр площадью 20 тыс. м2, откроет ООО "Гранд-Палас" -- компания, родственная фирме "Норд". Главный фасад "Паласа" выходит на Невский проспект (дом №44), а другой -- на Итальянскую улицу. В торговом комплексе предлагаются в долгосрочную аренду магазины от 50 м2 до 2 тыс. м2. Инвестиции в проект составляют примерно $20 млн. Открыть комплекс обещают в 2003 году. Концепция комплекса предполагает, что там в основном расположатся бутики.<BR>ЗАО "Знаменская" обещает к 2005 году завершить строительство самого большого торгового комплекса на Невском проспекте (расположится на углу с улицей Восстания). Торговая площадь центра составит 25 тыс. м2 (общая площадь комплекса -- 50 тыс. м2). Инвестиции в проект оцениваются на уровне $60 млн. Сейчас ЗАО "Знаменская" уже заключило договор с первым "якорным арендатором" -- фирма STOCKMANN p.l.c. займет около 8 тыс. м2. Помимо торговых помещений (в которых разместится приблизительно 50 магазинов) в комплексе "Знаменской" расположатся офисные центры, рестораны, кафе, фитнес-центр, кинотеатры, гараж на 500 автомобилей и т.п.<BR>Увеличение торговых площадей, как говорят специалисты, не приведет к переизбытку магазинов. По подсчетам руководства компании "Макромир", строящей в городе сеть торговых центров, в среднем по Петербургу на 100 человек приходится 29 м2 торговых площадей, в Москве этот показатель составляет 52 м2, в Хельсинки -- 350 м2, Париже -- 600 м2, Стокгольме -- 1400 м2.<BR>