Министр вспомнил об испанских тележках

Вчера, 8 октября, Геннадий Фадеев, министр путей сообщения РФ, и Лукас Ориоль, президент Patentes Talgo (Испания), договорились об активизации работы над проектом по организации производства вагонных раздвижных тележек на базе ОАО "Ижорские заводы".

<BR><BR>Вчера, 8 октября, Геннадий Фадеев, министр путей сообщения РФ, и Лукас Ориоль, президент Patentes Talgo (Испания), договорились об активизации работы над проектом по организации производства вагонных раздвижных тележек на базе ОАО "Ижорские заводы".<BR>Совместное предприятие для этих целей было создано еще в 2000 году. ЗАО "Тальгорус" было официально зарегистрировано, и его учредители внесли свои взносы. Испанской стороне в новом СП принадлежал 51%, около 13% -- "Ижорским заводам", остальная часть -- ГУП "Октябрьская железная дорога" и ООО "Евробайк". По плану "Тальгорус" должно было делать от двух до трех сотен тележек в год, оборудованных системой автоматического изменения ширины колеи. Однако к производству это предприятие пока так и не приступило. На заводе заминку в осуществлении проекта связывают с непростой ситуацией в МПС и сменой руководства (СП было создано еще при прежнем министре -- Николае Аксененко).<BR>Поскольку российская железнодорожная колея немного шире европейской, поезда, идущие во все иностранные государства, кроме Финляндии, вынуждены тратить дополнительное время на границе на замену колес. Использование на международных линиях тележек с автоматическими раздвижными колесными парами позволило бы оптимизировать перевозки и избавить пассажиров от траты лишнего времени. Конструкция раздвижных колесных пар, разработанная испанскими специалистами, при установке их на российские вагоны позволяет сократить стоянку поездов при переходе с одной колеи на другую на 3-8 часов, получить значительный экономический эффект, в том числе от ликвидации специальных пунктов замены тележек. Использование технологии Talgo необходимо российской стороне и для создания нового поколения пассажирских вагонов, способных курсировать со скоростью выше 200 км/час.<BR>Как отметил Николай Домичев, директор ОАО "Ижорские заводы" по связям с общественностью, у предприятия есть опыт производства вагонов и необходимые мощности. "Мы готовы начать производить эту продукцию, -- говорит Николай Домичев. -- Но сначала нужно получить техническую документацию от испанских партнеров и согласовать все параметры, в первую очередь -- по требованиям безопасности движения".