ЛФЗ стал совсем семейным

В ближайшее время завершатся сделки купли-продажи акций ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" (ЛФЗ), в результате которых в распоряжении семьи Цветковых (группа "НИКойл") окажется около 75% акций предприятия.

<BR><BR>В ближайшее время завершатся сделки купли-продажи акций ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" (ЛФЗ), в результате которых в распоряжении семьи Цветковых (группа "НИКойл") окажется около 75% акций предприятия.<BR>При этом американский инвестиционный фонд Delta Capital полнотью выйдет из состава акционеров ЛФЗ, а фонд KKR сохранит 10% акций. Эти фонды до недавнего времени владели по 30% акций ЛФЗ. Таким образом, к 25% акций ЛФЗ, приобретенным Галиной Цветковой, женой главы финансовой группы "НИКойл", в начале этого года добавится 50%, что в итоге даст квалифицированное большинство голосов (75%), позволяющее полностью контролировать акционерное общество.<BR>При этом, вероятно, сделки пройдут по частям во избежание лишних процедур, так как процесс преобразования ЛФЗ из ЗАО в ОАО, решение о котором акционеры приняли на внеочередном собрании летом этого года, уже завершен. Летом этого года совет директоров ЛФЗ рассматривал план развития предприятия на 5 лет, но, по официальной информации, окончательный вариант плана так и не утвердили. Видимо, наилучшим способом достижения согласия между акционерами оказалось получение контроля одним из них.<BR>На заводе привыкли к неоднократным за последние годы сменам владельцев и ожидают прихода новой власти со спокойствием: "Работали на американцев, теперь поработаем на нефтяников". Однако при этом большинство опрошенных просят на всякий случай не называть своих имен в прессе.<BR>По мнению специалистов завода, в ближайшем будущем основное внимание хорошо бы сосредоточить на организации продаж и маркетинге, продвижении продукции в Москве, в регионах и за границей. "Не стараться продавать то, что делаем, а делать то, что продается", -- так сформулировал потребности завода один из топ-менеджеров. Сейчас ЛФЗ стабильно выпускает около 6 млн изделий в год, экспорт составляет 15% от общего объема. В начале 90-х годов выпуск находился на уровне 13 млн штук в год.<BR><BR><B>На Москву</B><BR>Появление информации о смене акционеров ЛФЗ совпало с открытием первого магазина завода в Москве, в бизнес-центре "Берлинский дом". Как сообщала "ДП" Елена Ульянова, заместитель генерального директора ЛФЗ по финансам, планируется, что оборот нового магазина составит не меньше $0,5 млн в год. Для магазина площадью всего лишь 45 м2 это значительный объем, считают на заводе. Небольшая площадь объясняется тем, что это будет магазин не для массового потребителя. В нем будут продаваться только эксклюзивные вещи ручной работы, а также копии музейных экспонатов знаменитой коллекции ЛФЗ, которая сейчас хранится в Эрмитаже (у завода сохранилось право на их копирование).<BR>"Таким образом, мы изучим новый регион и потенциал сегмента потребителей дорогой эксклюзивной продукции", -- говорит Елена Ульянова. В планах ЛФЗ -- открытие еще нескольких магазинов в Москве, а также развитие розничной сети в других регионах.