Всеволожский Ford Focus хочет обрусеть

Начались официальные продажи Ford Focus, собранных во Всеволожске. Эти автомобили уже примерно на 20% являются российскими.

<BR><BR>Начались официальные продажи Ford Focus, собранных во Всеволожске. Эти автомобили уже примерно на 20% являются российскими.<BR>25 сентября пресс-служба ЗАО "Форд Мотор Компани" объявила о заключении еще двух контрактов на поставку комплектующих изделий на конвейер Всеволожского автозавода. Заключены контракты на изготовление оснастки и поставку семи металлических штампованных деталей для автомобильного кузова с ЗАО "Интеркос IV" и ЗАО "Кировский завод" (в лице ЗАО "Гейзер" и ОАО "Универсалмаш"). Это еще один шаг компании Ford в выполнении взятых на себя обязательств, согласно которым к 2007 году, то есть через 5 лет после запуска завода в производство, локализация изготовления автомобилей составит 50%. Только в этом случае согласно российскому законодательству автопредприятия с иностранным капиталом могут получить таможенные льготы. При подсчете процента локализации учитывают все вложения, связанные с производством автомобиля (арендная плата за землю, зарплата рабочим, электроэнергия и прочие расходы).<BR>На данный момент уровень локализации изготовления автомобилей "Форд" составляет 18-20%. До недавнего времени в Focus российскими были только задние боковые стекла, резиновые коврики под ноги, кронштейны кабеля аккумулятора и крышка положительной клеммы аккумуляторной батареи. Теперь к ним добавится оснастка и некоторые металлические элементы. "Элементы, которые будут поставляться по двум новым контрактам, стоят "копейки", и даже затруднительно высчитать, какой процент в общей цифре локализации они составляют", -- считает Александр Москаленко, директор ЗАО "Гейзер".<BR><BR><B>Ford не терпит секретов</B><BR>Представители Ford уверены, что в 2007 году им удастся сделать так, что половина автомобиля будет считаться российским. Для этого еще в 2000 году была создана специальная группа, представители которой только и занимаются тем, что ездят по всей стране в поисках поставщиков. Но пока удалось заключить только шесть контрактов. Столь небольшое количество российских заводов, чья продукция устраивает специалистов Ford, объясняется не только низким качеством продукции, но и старыми методами работы многих компаний. "В России много предприятий, которые потенциально могли бы сотрудничать с Ford. Но следует иметь в виду, что американская компания предъявляет очень высокие требования не только к качеству итогового изделия, но и к процессу его производства, а также к системе управления на предприятии. Ford не терпит секретов, поэтому фирма должна не только показать деталь, но и рассказать, как она ее делает, откуда берет сырье, как его обрабатывает. Специалистам Ford нужно полностью показать всю бухгалтерию, рассказать, почему и откуда появилась та или иная цифра. До этого ни один российский завод не предъявлял к нам таких жестких требований", -- говорит Тимур Шоштаев, президент петербургского ЗАО "Интеркос -- IV", которое заключило с "Форд Мотор Компани" уже два контракта.<BR><BR><B>Железо купят в России</B><BR>"Действительно, Ford требует прозрачности и открытости предприятия, но назвать требования Ford завышенными нельзя. Это обычные требования к поставщикам, которые предъявляются по всему миру. Необходимо не только высокое качество изделий, но и умеренная цена, а также точная поставка комплектующих. Мы работаем по так называемой системе Just in time -- "точно в срок", которая применяется на всех заводах компании. В этом случае детали подвозятся поставщиком прямо на конвейер в заранее оговоренный день и час. Если же он нарушит взятые на себя обязательства, то последуют жесткие штрафные санкции", -- рассказывает Екатерина Кулиненко, координатор по связям с общественностью ЗАО "Форд Мотор Компани".<BR>Сейчас в команде по подбору российских поставщиков непрерывно трудятся 25 человек в крупнейших городах России. Заключить контракт с Ford получается далеко не у всех. "Получить контракт было очень сложно. Нам потребовалось примерно 1,5 года и довольно большие финансовые затраты, но мы считаем, что в дальнейшем это все окупится. Мы находимся в начале серьезного проекта и уже сейчас ведем переговоры с представителями Renault, Fiat и General Motors", -- продолжает Тимур Шоштаев.<BR>В ближайшем будущем ожидается объявление новых контрактов. По словам Екатерины Кулиненко, до конца этого года может быть объявлено о заключении примерно четырех новых договоров между Ford и российскими поставщиками. "Сейчас мы делаем всего три детали для Ford Focus, которые практически никак не сказываются на проценте локализации. Однако в дальнейшем Ford собирается до 30% всех кузовных элементов закупать в России. Основные события по поиску российских поставщиков будут развиваться в следующем году", -- считает Александр Москаленко, директор ЗАО "Гейзер", "дочки" ЗАО "Кировский завод".<BR>