00:0003 октября 200200:00
146просмотров
00:0003 октября 2002
ООО "Прагма", ведущее строительство "Города солнца" в 10 квартале Шувалова-Озерков, объявило о намерении в ближайшее время пойти в дорожно-строительный бизнес.
<BR><BR>ООО "Прагма", ведущее строительство "Города солнца" в 10 квартале Шувалова-Озерков, объявило о намерении в ближайшее время пойти в дорожно-строительный бизнес.<BR>Заместитель генерального директора ООО "Прагма" Игорь Муратов сообщил, что в ближайшее время в регионах, прилегающих к Ленинградской области, компания намерена приобрести одну из компаний, специализирующихся на выполнении подрядных работ по строительству дорог и мостовых сооружений и имеющих соответствующее оборудование.<BR>"По нашим оценкам, в ближайшее время финансирование государством инфраструктурных проектов будет увеличиваться. А потому это направление будет выгодным", -- считает Игорь Муратов. Он пока отказывается назвать сумму, которую компания планирует направить на приобретение нового бизнеса, однако, по его словам, оно обойдется довольно дешево: "В регионах полно компаний, работающих на грани рентабельности или лежащих на боку". По словам Игоря Муратова, также компания планирует приобрести фирму, занимающуюся прокладкой инженерных сетей. "Возможно, нам удастся найти компанию, имеющую лицензии и на дорожные работы, и на прокладку инженерных коммуникаций", -- говорит он.<BR>До последнего времени ООО "Прагма" специализировалось на жилищном строительстве, выступая в качестве застройщика. Первым объектом компании, до октября 2001 года принадлежавшей предпринимателю Евгению Дондурею, стал "Город солнца". В прошлом году фирма оказалась с сложном финансовом положении -- долг фирмы перед городом за землю составлял более $2,5 млн. Евгений Дондурей был вынужден продать фирму. После прихода на объект новых владельцев стройка возобновилась, долг перед городом был погашен. По сообщению Игоря Муратова, осенью 2002 года будет введена в строй первая очередь комплекса. К декабрю же планируется завершить коробку дома на улице Руднева. Недавно фирма получила разрешение властей на проведение изыскательских работ на двух новых пятнах: на Богатырском проспекте и на пересечении улиц Туристской и Савушкина.<BR><BR><B>Против течения</B><BR>Примеров, когда компании, занимающиеся жилищным строительством, "подавались" в дорожно-строительный бизнес, в городе практически нет. Скорее, наблюдается обратный процесс -- дорожные фирмы, начинают выступать и как застройщики. Так произошло, например, с компанией "Генеральная строительная корпорация", которая в 2001 году стала выступать не только как генподрядная фирма по строительству дорог, но и как жилищный застройщик.<BR>Виталий Вотолевский, генеральный директор компании "Петербургстрой SKANSKA", считает, что дорожное строительство -- одно из самых выгодных направлений строительного бизнеса. "Однако поскольку оно финансируется из госбюджета, то обладает достаточно высокими рисками, и, кроме того, в этой сфере очень высокая конкуренция", -- говорит Виталий Вотолевский. "Ответ на вопрос, стоит ли компании-застройщику этим заниматься, зависит от того, насколько этот застройщик в принципе намерен заниматься строительством как таковым. Все-таки девелопмент -- это развитие проектов, и компания-девелопер, как правило, не обладает строительными мощностями. Вряд ли имеет смысл говорить о девелопменте в дорожном строительстве. Там требуется непосредственно выполнение работ", -- добавил Виталий Вотолевский. Таких же суждений придерживаются специалисты холдинга RBI. "Мы не планируем идти в строительство дорог, это абсолютно другой бизнес, не девелоперский, а подрядный", -- заявил Михаил Возиянов, директор управления маркетинга и стратегического развития холдинга RBI.