Рынок консервированной еды оживает

Производители консервов делают попытки расширить свои сферы влияния. Предприниматели вкладывают заработанную прибыль в расширение и модернизацию прежних производств, открывают новые цеха и заводы.

<BR><BR>Производители консервов делают попытки расширить свои сферы влияния. Предприниматели вкладывают заработанную прибыль в расширение и модернизацию прежних производств, открывают новые цеха и заводы.<BR>В настоящее время реконструкцию консервного производства ведет ООО "Золотая рыбка", которое также планирует построить и собственное производство по выпуску консервных банок (см. "ДП" №167/02, www.dp.ru). При этом расширяет производство АООТ "Гатчинский консервный завод" (см. "ДП" №172/02). Вынашивают планы по увеличению мощностей и другие производители.<BR>Новой тенденцией на рынке можно назвать появление российских "консервных" брэндов. Конкуренция на рынке и большое количество дешевой некачественной продукции заставляют производителей выделять свою продукцию. Упоминавшийся уже Гатчинский консервный завод собирается вывести на рынок марки "Дача" и "Дачная трапеза".<BR>Наиболее ходовыми консервами на рынке являются овощная консервация, рыбные и мясные консервы.<BR>В 2000 году в России было произведено 436,7 млн банок, или около 142 тыс. тонн (на 11% меньше, чем в предыдущем году) мясных консервов. В Петербурге импорт этого вида консервов составляет незначительный объем. Один из крупнейших поставщиков -- ОАО "Новгородский мясной двор".<BR>Рынок овощной консервации России оценивается в 1,4 млн тонн в год. В пересчете на условные банки эта цифра составляет 3,5 млрд условных банок.<BR>Среднедушевое потребление овощных консервов в Петербурге составляет около 5 кг, или 12,5 условных банок на человека. Таким образом емкость рынка в Петербурге только по овощным консервам -- 55 млн условных банок в год. В Петербурге до 80% составляет импорт из дальнего и ближнего зарубежья. Значительная часть фабричных овощных консервов потребляется через каналы общепита, как коммерческие, так и некоммерческие (например, в питании военнослужащих, в больницах, в рационе детских учреждений и т.п.).<BR>Выпуск рыбных консервов в 2000 году в России составил 515 млн условных банок, а импорт консервов -- 440 млн условных банок. В Петербурге импорт в сегменте недорогих рыбных консервов оценивается в 10-20%.<BR>Наиболее заметны на рынке Северо-Запада следующие производители рыбной продукции: ОАО "Ручьевский рыбокомбинат", ЗАО "Новоладожский рыбокомбинат", ОАО "Приморский рыбокомбинат", ОАО "Усть-Лужский рыбокомбинат", ОАО "Рыбокомбинат "Пищевик" и ОАО "Рыбообрабатывающий комбинат №1" (РОК-1).