00:0023 сентября 200200:00
12просмотров
00:0023 сентября 2002
Машина в чужом городе для бизнесмена, которому передвигаться на общественном транспорте не позволяет статус, часто проблема.
<BR><BR>Машина в чужом городе для бизнесмена, которому передвигаться на общественном транспорте не позволяет статус, часто проблема.<BR><BR>Специальные транспортные агентства, занимающиеся арендой автомобилей, появились в России только в начале 90-х. В Москве сегодня около 200 транспортных агентств, в Петербурге всего около 10. Но существует всего одно транспортное агентство, работающее одновременно и в Москве, и в Петербурге и практикующее одни и те же принципы в обеих столицах.<BR>Марина Бушуева, руководитель агентства "Скарлет", открыла его в 1993 году: она всегда интересовалась автомобилями и желала попробовать себя в "мужской" сфере. Поначалу "Скарлет", как и все его коллеги, посредничало между клиентом и автовладельцем, но дело развивалось удачно, и вскоре "Скарлет" превратилась в одно из самых востребованных в Москве агентств.<BR><BR><B>Женщина-водитель</B><BR>Педагог по образованию, Марина Бушуева считает залогом своего успеха умение работать с людьми. Она сделала ставку прежде всего на команду. В набранном ею штате сотрудников никогда не было ни одного дипломированного специалиста ни в области бизнеса, ни в сфере автомеханики. В ее команде ценится другое.<BR>Поначалу Марина Бушуева пускалась на хитрости. Подсовывала в кассу крупные купюры и радовалась, когда сотрудники возвращали их обратно. Заметив, что показания спидометров на некоторых машинах оставались на удивление неизменными, занизила стандартную норму бензина с 10 до 9 литров на 100 километров и таким образом добилась, чтобы водительский коллектив сам разобрался с внутренними проблемами морального толка. А во время кризиса предложила сотрудникам самим выбрать между значительным сокращением штата и серьезным урезанием зарплат. Когда коллектив выбрал второе, Марина Бушуева поняла: она добилась своей цели и может располагать не какой-нибудь "стаей друзей", а настоящей группой единомышленников. Кстати, основу команды составляют женщины. Одно время в "Скарлет" работала женщина -- водитель лимузина, которая пользовалась повышенной популярностью у клиентов.<BR><BR><B>Настоящее признание</B><BR>Задавшись целью активно популяризировать услуги по аренде авто, Марина Бушуева благодаря нестандартному подходу добилась в этой сфере заметных результатов. Прежде всего она положила за правило играть честно, не предлагая, как многие конкуренты, не существующий в природе 12-метровый лимузин и не присылая, подобно некоторым, вместо того же лимузина равные ему по длине три Волги.<BR>Марина Бушуева сама стала писать статьи для популярных журналов, обучая женщин премудростям вождения, и очень скоро клиентура "Скарлет" заметно расширилась. Для 2000-ной пары своих клиентов "Скарлет" устроили шикарный свадебный кортеж из 60 машин, украшенных в едином стиле. Эту церемонию транслировали по ТВ.<BR>Молодой бизнес требовал усовершенствования схемы работы, и Марина Бушуева "выбросила" на рынок несколько ноу-хау. Она решила сделать саму процедуру найма машины более понятной и доступной для клиента. Отвергла стандартную схему оплаты услуг, когда водитель оплачивается отдельно, а бензин отдельно, и ввела общую оплату. Устранила утренний, дневной и вечерний коэффициенты, влияющие на оплату аренды, и ввела единый тариф. Этим Марина Бушуева привлекла в агентство многочисленную армию новых клиентов, а конкуренты стали "копировать" новаторства. Несколько раз Марина Бушуева обнаруживала, что под их именем работают сразу несколько псевдо-"Скарлет". "Это настоящее признание", -- шутит она.<BR>Еще одним нововведением "Скарлет" стал очень жесткий договор с водителем, включающий в себя ощутимые штрафные санкции и ступенчатую инструкцию, строго определяющую каждый шаг водителя во время работы с клиентом. Благодаря этому Марина Бушуева минимизировала донимавшие ее до этого неприятности: воровство бензина, нарушение формы одежды или этики поведения с клиентом.<BR><BR><B>Сезонный город</B><BR>В 1998 году, после кризиса, Марина Бушуева решилась на открытие отделения своего агентства в Петербурге. К этому подталкивали клиенты, работающие в обеих столицах и желающие иметь дело с одним и тем же транспортным агентством. "Скарлет" -- единственная московская компания, сумевшая пробраться на берега Невы. Сложностей здесь много: в этой сфере бизнеса Петербург отстает от Москвы на целую пятилетку. Сегодня московские агентства выходят на уровень, когда могут позволить себе заводить собственный парк автомобилей. Большинство же петербургских фирм являются всего лишь посредниками между клиентом и частным владельцем автомобиля. При этом автовладельцы из Петербурга вынуждены сами же и водить свои машины, в то время как московские обладатели транспортных средств просто-напросто сдают свои машины агентствам, получая хороший процент, а шоферов компании нанимают со стороны. Еще одной петербургской особенностью, сильно повлиявшей на бизнес, стала резкая смена сезонов: зимой автомобили практически простаивают.<BR>"Я никогда не забуду, как мерзла в петербургском отеле, как спала, включив в душе горячую воду, чтобы не околеть, как искала энергичных сотрудников-энтузиастов, столь редких в Петербурге", -- рассказывает Марина. Она считает, что петербургский стиль управления сильно отличается от московского: дела зачастую ведутся вяло, медленно, без настроения, в то время как в московских бизнес -кругах всегда чувствуется атмосфера игры, азарта, авантюры. При таких обстоятельствах было сложно выполнить первейшую задачу: найти достойного руководителя петербургского отдела. Но в результате был найден сотрудник, способный самостоятельно мыслить и не пренебрегать отработанными годами принципами "Скарлет".<BR>Несмотря на то что петербургское отделение агентства по сравнению с московским менее прибыльно, руководители компании положением дел удовлетворены. Основной клиентурой агентства в Петербурге пока являются старые, еще московские, клиенты или их знакомые. Но привычку к наемным машинам "Скарлет" постарается привить и петербуржцам.<BR>Агентство начинает развивать франчайзинговую сеть. Сейчас "Скарлет" действует и в Нижнем Новгороде. (Юл.Т.)